СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения на уроках технологии при изучении темы «Вышивка лентами»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все уроки технологии направлены на развитие мелкой моторики. В данной презетации рассказывается о развитии в этом напрвллении на уроках и внеклссных мероприятиях при изучение темы "Вышивка лентами".

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения на уроках технологии при изучении темы «Вышивка лентами»»

   ГБОУ ВО РК «КИПУ  Круглый стол «Проблемы обучения в образовательной области «Технология»»   Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения на уроках технологии при изучении темы «Вышивка лентами»    Цель мастер-класса:  представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение развивающих задач. Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в раннем развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление.   Подготовила учитель технологии  ГБОУ РК «ССШИ №1»Москаленко Е.В.

ГБОУ ВО РК «КИПУ Круглый стол «Проблемы обучения в образовательной области «Технология»» Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения на уроках технологии при изучении темы «Вышивка лентами»

Цель мастер-класса:

представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение развивающих задач.

Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в раннем развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление.

  Подготовила учитель технологии

ГБОУ РК «ССШИ №1»Москаленко Е.В.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «…речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук»  Д.Селли   «...кончики пальцев рук — это второй мозг»  Йосиро Цуцуми «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М. Монтессори «...движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию»  В.М. Бехтерев

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

«…речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук» Д.Селли

«...кончики пальцев рук — это второй мозг» Йосиро Цуцуми

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М. Монтессори

«...движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» В.М. Бехтерев

НА ЧТО ВЛИЯЕТ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Развитие мелкой моторики рук влияет на такие свойства сознания, как мышление, воображение, внимание, координация, наблюдательность, речь, зрительная и двигательная память.

НА ЧТО ВЛИЯЕТ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Развитие мелкой моторики рук влияет на такие свойства сознания, как мышление, воображение, внимание, координация, наблюдательность, речь, зрительная и двигательная память.

При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.

При недостатках развития мелкой моторики

  • Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
  • Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).
  • Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
  • Тремор.
  • Очень медленный темп письма.

Примеры работ В своей практике для определения уровня развития зрительно-моторной координации я использую методику Бендера:

Примеры работ

В своей практике для определения уровня развития зрительно-моторной координации я использую методику Бендера:

Индивидуальные работы мальчиков

Индивидуальные работы мальчиков

 Мальчик с аутизмом Коллективная работа мальчиков

Мальчик с аутизмом

Коллективная работа мальчиков

Индивидуальные работы девочек

Индивидуальные работы девочек

Коллективная работа девочек

Коллективная работа девочек

Конкурсные работ ы

Конкурсные работ ы