Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения на уроках технологии при изучении темы «Вышивка лентами»»
ГБОУ ВО РК «КИПУ Круглый стол «Проблемы обучения в образовательной области «Технология»» Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения на уроках технологии при изучении темы «Вышивка лентами»
Цель мастер-класса:
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение развивающих задач.
Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в раннем развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление.
Подготовила учитель технологии
ГБОУ РК «ССШИ №1»Москаленко Е.В.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«…речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук» Д.Селли
«...кончики пальцев рук — это второй мозг» Йосиро Цуцуми
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М. Монтессори
«...движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» В.М. Бехтерев
НА ЧТО ВЛИЯЕТ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Развитие мелкой моторики рук влияет на такие свойства сознания, как мышление, воображение, внимание, координация, наблюдательность, речь, зрительная и двигательная память.
При недостатках развития мелкой моторики
- Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
- Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).
- Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
- Тремор.
- Очень медленный темп письма.
Примеры работ
В своей практике для определения уровня развития зрительно-моторной координации я использую методику Бендера:
Индивидуальные работы мальчиков
Мальчик с аутизмом
Коллективная работа мальчиков
Индивидуальные работы девочек
Коллективная работа девочек
Конкурсные работ ы