Давно известно, что развитие мелкой моторики рук тесно связано развитием речи ребенка." Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" - говорил Сухомлинский. В настоящее время логопеды по- разному относятся к этой теории. На мой взгляд, отрицать данную взаимосвязь не очень правильно. Ребенок, мелкие мышцы рук которого недостаточно развиты, испытывает большие трудности при овладении речью, не только фонетической, лексико-грамматической, но и смысловой ее стороной.
Хорошо, если ребенок еще до школы научится завязывать шнурки на ботинках, застегивать и расстегивать пуговицы.Все это делает пальчики более ловкими..
Ребенку наверняка понравится игра "Тень на стене". Но сначала сами попробуйте сложить пальцы так, чтобы на стене появилась фигура, а потом предложите ребенку сделать это.
В качестве самых простых развивающих игр можно использовать цветные счетные палочки. Из них можно предложить детям сделать цветные фигурки и композиции.Постепенно условия игры следует усложнять.
Допустим, сначала попросить ребенка сложить фигуру, используя пальцы обеих рук, потом - пальцы только левой руки, затем
только правой, лишь указательный и средний пальцы одной руки и так далее.
Можно предложить ребенку перелить воду из одного стакана в другой с помощью чайной ложки.
Можно посоревноваться, кто быстрее принесет стакан воды на расстояние 10-20 метров.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук»