СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста посредством лепки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста посредством лепки на дополнительных занятиях

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста посредством лепки»

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством лепки на дополнительных занятиях.


На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Дошкольный возраст самое благоприятное время по развитию мелкой моторики и координации движений руки. Это является важнейшей частью подготовки каждого ребёнка к школе.

Система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки и есть мелкая моторика. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко, рука не будет уставать. Важно, что бы к началу школьной жизни пальцы рук ребёнка не оказались слабыми.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенкаразвитие речи, внимания и мышления, влияет на координацию и синхронность движений, наблюдательность, память (зрительную и двигательную, воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с кончиками пальцев и их нервными окончаниями. Именно поэтому так важно работать с пальчиками в столь юном возрастеРазвивая мелкую моторику мы подготавливаем ребенка к дальнейшей жизни, которая не замедлит потребовать использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы самостоятельно одеваться,застегивая пуговицы и молнии на одежде, шнуровать обувь, рисовать и писать, а также выполнять различные бытовые процедуры - забивать гвозди,помогая папе, чистить картофель, помогая маме и,конечно, развитая мелкая моторика будет незаменимым помощником в школе.

Руки и пальцы - это универсальный инструмент, который всегда с ребенком. Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты.

Я занимаюсь с детьми 4-5 лет и уже через год замечаю качественное улучшение в развитии мелкой моторики: кисти рук становятся более подвижные и послушные, детали из пластилина более точные копии образца, ребенок становится значительно внимательнее и с легкостью воспринимает новую информацию.

Именно лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимого для детей на начальных этапах формирования художественно-эстетического развития. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Также ребёнок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы и величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Лепка из пластилина рекомендована для возбудимых, шумных детей, интересное занятие способно увлечь ребенка как мининум на 20-30 минут, а регулярные занятия помогут ребенку обрести усидчивость.

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится самым интересным и любимым занятием.

Основные приемы лепки, которые мы используем на занятиях:

- отщипывание

- раскатывание

- сплющивание

- вдавливание

- оттягивание

- прищипывание

- примазывание

- прижатие

- сглаживание

- налепы

- процарапывание.

На занятиях мы используем следующие виды лепки:

- предметная лепка

- сюжетная

- декоративная

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!