СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие межличностных взаимодействий и коллективизма путем применения комплекса игр, направленного на сплоченность учеников младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития межличностных отношений, а также самооценки младших школьников эффективны  такие виды игр как: дидактические, ролевые, подвижные, интеллектуальные, коммуникативные. Каждый вид игры способствует развитию не только межличностных взаимодействий, но и коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, умения отстаивать свою точку зрения, уступать другим, общаться со сверстниками разных социальных слоев, уважать и принимать чужую точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Развитие межличностных взаимодействий и коллективизма путем применения комплекса игр, направленного на сплоченность учеников младшего школьного возраста»



Развитие межличностных взаимодействий и коллективизма путем применения комплекса игр, направленного на сплоченность учеников младшего школьного возраста



Для развития межличностных отношений, а также самооценки младших школьников эффективны такие виды игр как: дидактические, ролевые, подвижные, интеллектуальные, коммуникативные. Каждый вид игры способствует развитию не только межличностных взаимодействий, но и коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, умения отстаивать свою точку зрения, уступать другим, общаться со сверстниками разных социальных слоев, уважать и принимать чужую точку зрения.

Ожидаемые результаты применения игр в процессе внеурочной деятельности:

  • Формирование межличностных отношений в системе «ученик- ученик»;

  • Сплочение детского коллектива;

  • Формирование положительного отношения к совместной деятельности;

  • Формирование положительного отношения к себе.

Для формирования межличностных отношений и самооценки, предлагаю Вашему вниманию комплекс игр :



Игра

Цель и на что направлена

Описание

Коммуникативная игра «Матрёшка»

Создать благоприятные условия для развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста. Игра направлена на установление доверительных связей.

Дети стоят в кругу (плечом к плечу). В центре круга – один ребенок – «Матрёшка». «Матрёшка» стоит с закрытыми глазами, задача «Матрешки» падать вперед, назад, влево-вправо. Задача остальных детей, которые стоят в кругу, поддерживать «Матрёшку» руками, чтобы та не упала. Желательно чтобы все участники игры побывали в роли матрёшки, чтобы почувствовать доверие ко всем членам коллектива.

Подвижная, ролевая игра «Гусеница» (проходит под подвижную музыку)

Сплочение коллектива.

Дети встают друг за другом в колонну, держась впереди за талию соседа. Ведущий объясняет, что команда — это гусеница, и теперь не может разрываться. Задача гусеницы выполнить заданное действие, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку и т.д.

Подвижная игра «Молекулы»

Раскрепощение участников, снятие напряжения, повышение настроения, развитие внимания, сосредоточенности и слухового восприятия.

Дети хаотично передвигаются по кабинету, занимаются каждый своим делом. По команде (любое число ведущего) ребята должны образовать молекулу, состоявшую из количества детей названного числа. После задание усложняется.

Развивающая игра «На одну букву»

Развитие мышления, сообразительности, творчества. Также способствует сплочению коллектива.

Дети делятся на команды по пять человек. Задача каждой команды, в течении 10 -15 минут придумать и записать как можно больше слов на одну заданную букву. Побеждает та команда, которая придумает больше всех слов.

Интеллектуальная игра «Спичечный турнир»

Развитие творческого мышления, чувства коллективизма, взаимопомощи. Повышение настроения.

Дети делятся на 3 команды, перед ними лежат спички. Дети должны внимательно выслушать и выполнить задания. Каждый член команды должен поучаствовать в его выполнении.

Дидактическая игра «Интервью»

Развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей.

Детям предлагается выбрать ведущего, дети по очереди садятся на стульчик и отвечают на вопросы ведущего. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, с кем он живет, есть ли у него домашние животные, какие имеет увлечения и т. д. Первый раз взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога.

Ролевая игра «Театр - экспромт»

Игра направлена на работу в коллективе, помогает разрешить трудности, связанные с застенчивостью. Развивает творческие способности, воображение и фантазию участников. Удовлетворяет потребности детей в отдыхе. Игра является не только ролевой, но и творческой и развлекательной.

Дети жеребьёвкой выбирают роль и без репетиции по ходу чтения текста выполняют действия. В итоге должна получиться небольшая сценка.

Подвижная «Игра с мячом»

Развитие внимания, координации, взаимоотношений со сверстниками.

Дети стоя в кругу, перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому предназначен мяч. Взрослый обращает внимание детей на то, что нужно стараться как можно точнее бросать мяч, чтобы его можно было легко поймать, а передавая мяч, смотреть в глаза ребёнку.

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Развитие слухового внимания, умения взаимодействовать друг с другом

Дети садятся в круг. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и так по цепочке. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего, какое слово он услышал. Если названное слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Таким образом, узнают, кто напутал и «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока.

Психолого-

коррекционная игра «За что меня должны уважать»

Формирование у участников правильного и адекватного отношения к самому себе, выявление проблем, которые могут быть у участников

Всем ребятам предлагается сесть в круг. В центре стоит стул, куда садятся все желающие по очереди. Сидящему в центре дается задание: ему необходимо сказать ребятам, за что должны уважать его окружающие (по желанию, заставлять нельзя).

Малоподвижная игра «Встреча на мостике»

Развитие коммуникативных навыков, ловкости, крупной моторики, координации движения

Детям, поделенным на две команды, предлагается пройти через «мостик» (полоска 30-40 см) через пропасть. Если ребенок оступится, то выбывает из игры.

Психолого-

коррекционная игра «Волшебный клубочек»

Развитие коммуникативных навыков, межличностных отношений, активизация словаря.

Ребята садятся полукругом, экспериментатор берет клубок, обматывает нить вокруг пальца, и передает ребенку, задав любой вопрос («Как твое имя?», «Что ты любишь?» и т.п.).

Творческая игра «Шапка»

Повышение настроения, развитие творческих способностей и воображения школьников

Для игры нужны: шляпа и заранее написанные существительные, связанные со школой, животными, насекомыми и т.п. Задача каждого ребенка вытянуть из шляпы записку и без слов, жестами показать слово, так чтобы остальные отгадали.

Коммуникативная игра «Летел лебедь»

Развитие внимания, ловкости, речи

Сидя в кругу, дети по очереди хлопают по ладошке соседу и говорят слова. В конце ребенок должен вовремя убрать руку. Если ребенок не успевает, то выбывает из игры и уходит из круга.

Дидактическая игра «Продолжи»

Помочь детям разобраться в себе и узнать себя лучше

Детям по очереди задаются вопросы, направленные на самого себя. Ребята должны продолжить предложение

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Закрепление знаний межличностного взаимодействия

Каждому ребенку даются 2 карточки, зеленого и красного цветов. Экспериментатор задает вопросы, если дети считают что так можно, то показывают зеленую карточку, если нельзя, то красную.

Малоподвижная игра с мячом «Я знаю пять имен друзей»

Укрепление отношений со сверстниками, развитие ловкости.

В кругу, ребенок набивает мяч об пол, называя пять имен, после чего передает мяч другому, и так по кругу.

Дидактическая игра «Кто я?»

Развитие коллективизма, логики, мышления, словаря.

Детям на лоб дается карточка с изображением животного, человека или предмета. Задача детей – догадаться кто он, задав вопросы одноклассникам, на которые можно ответить только «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Крокодил»

Развитие коллективизма, умения работать в команде, навыков сотрудничества, творческих способностей, внимания, быстроты мышления

Дети делятся на две команды, каждой команде даются слова, задача каждого игрока команд показать слова не произнося слов. Побеждает та команда, у которой будет отгадано большее количество слов.

Подвижная игра «Повтори и добавь»

Снятие напряжения, развитие общительности, памяти, творческих способностей.

Дети стоят в кругу. Один ребенок показывает любое движение или жест, второй ребенок, стоящий рядом, повторяет его движение и добавляет свое, третий ребенок показывает движения первых двух и добавляет свое и т.д. по кругу.