Просмотр содержимого документа
«Развитие межполушарного взаимодействия.»
Консультация для родителей.
Межполушарное взаимодействие.
Мозг – уникальный орган человека, который руководит и управляет всеми его действиями. Он состоит из двух полушарий – левого и правого.
Левое полушарие отвечает за обработку речи, счет, анализ и принятие решений, контролирует способности человека к письму и чтению, запоминает факты и имена. Основная специализация левого полушария – логическое мышление.
Правое полушарие отвечает за наши чувства и эмоции, восприятие визуальных образов, цветов, творчество, образное мышление, местоположение, пространственную ориентацию.
При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность.
С помощью специальных упражнений можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи, что поможет повысить успеваемость в школе.
Упражнения для межполушарного взаимодействия.
Когда синхронно задействованы обе руки, полушария вынуждены работать вместе. В этом помогут следующие упражнения:
Зеркальное рисование. Рисование или проведение пальцами по четкому контуру, одновременно двумя руками.
Упражнение "Лезгинка"
Ухо-нос
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
.
Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.
Горизонтальная восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!
Колечки
Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Желаю успехов!