СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие межполушарного взаимодействия у обучающихся с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Развитие межполушарного взаимодействия у обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Просмотр содержимого документа
«"Развитие межполушарного взаимодействия у обучающихся с ОВЗ"»

"Развитие межполушарного взаимодействия у обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Адмаева Екатерина Игоревна,

педагог-психолог МБОУ «ООШ № 17»

Причины несформированности межполушарных связей у детей     родовые травмы общий наркоз в первые годы жизни, длительные и сильные стрессовые ситуации, отсутствие этапа ползания. На что стоит обратить внимание родителям? Если ребенок мало ползал или ползал  «неправильно»   (задом, боком) ; если длительное время не сформировывалась доминантная рука; есть астигматизм; есть логопедические проблемы; если ребенок невнимательный; у ребенка страдает мышление и память.

Причины несформированности межполушарных связей у детей

  •   родовые травмы
  • общий наркоз в первые годы жизни,
  • длительные и сильные стрессовые ситуации,
  • отсутствие этапа ползания.
  • На что стоит обратить внимание родителям?
  • Если ребенок мало ползал или ползал  «неправильно»   (задом, боком) ;
  • если длительное время не сформировывалась доминантная рука;
  • есть астигматизм;
  • есть логопедические проблемы;
  • если ребенок невнимательный;
  • у ребенка страдает мышление и память.
Межполушарное взаимодействия развивает у учеников:   Память; Внимание; Речь; Пространственные представления; Мелкую и крупную моторику; Снижает утомляемость; Повышает работоспособность к произвольному контролю.

Межполушарное взаимодействия развивает у учеников:

  • Память;
  • Внимание;
  • Речь;
  • Пространственные представления;
  • Мелкую и крупную моторику;
  • Снижает утомляемость;
  • Повышает работоспособность к произвольному контролю.
Как и зачем развивать  межполушарные связи?

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия   Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей рекомендуют кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.  Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по  5-10 минут.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей рекомендуют кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. 

  • Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по  5-10 минут.
Задачи которые мы решаем  во время выполнения упражнений   Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват. ВАЖНО!!!  Во всех упражнениях действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.

Задачи которые мы решаем во время выполнения упражнений

  • Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.
  • ВАЖНО!!!  Во всех упражнениях действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.
Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной миски в другую

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной миски в другую

Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки»

Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки»

Зеркальное рисование

Зеркальное рисование

Ухо – нос

Ухо – нос

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Зрительная гимнастика

Зрительная гимнастика

Нейропсихологическая коррекция предполагает включение различных видов упражнений: - упражнения - растяжки; - дыхательные упражнения; - глазодвигательные упражнения; - упражнения для артикуляционного аппарата; - перекрестные реципрокные телесные упражнения; - упражнения для развития мелкой моторики рук; - упражнения для релаксации; - упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы; - упражнения с правилами и т.д.

Нейропсихологическая коррекция предполагает включение различных видов упражнений:

  • - упражнения - растяжки;
  • - дыхательные упражнения;
  • - глазодвигательные упражнения;
  • - упражнения для артикуляционного аппарата;
  • - перекрестные реципрокные телесные упражнения;
  • - упражнения для развития мелкой моторики рук;
  • - упражнения для релаксации;
  • - упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы;
  • - упражнения с правилами и т.д.
Использую различные методы нейропсихологической коррекции

Использую различные методы нейропсихологической коррекции

Межполушарные доски

Межполушарные доски

Комплексы нейродинамической гимнастики, разработанные Трясоруковой Т.П.

Комплексы нейродинамической гимнастики, разработанные Трясоруковой Т.П.

Упражнения с игольчатым мячиком Упражнения с мячиком  Су-джок

Упражнения с игольчатым мячиком

Упражнения с мячиком Су-джок

Упражнения на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Упражнения на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!