Просмотр содержимого документа
«"Развитие межполушарного взаимодействия у обучающихся с ОВЗ"»
"Развитие межполушарного взаимодействия у обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Адмаева Екатерина Игоревна,
педагог-психолог МБОУ «ООШ № 17»
Причины несформированности межполушарных связей у детей
- общий наркоз в первые годы жизни,
- длительные и сильные стрессовые ситуации,
- отсутствие этапа ползания.
- На что стоит обратить внимание родителям?
- Если ребенок мало ползал или ползал «неправильно» (задом, боком) ;
- если длительное время не сформировывалась доминантная рука;
- есть астигматизм;
- есть логопедические проблемы;
- если ребенок невнимательный;
- у ребенка страдает мышление и память.
Межполушарное взаимодействия развивает у учеников:
- Память;
- Внимание;
- Речь;
- Пространственные представления;
- Мелкую и крупную моторику;
- Снижает утомляемость;
- Повышает работоспособность к произвольному контролю.
Как и зачем развивать межполушарные связи?
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей рекомендуют кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
- Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.
Задачи которые мы решаем во время выполнения упражнений
- Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.
- ВАЖНО!!! Во всех упражнениях действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.
Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной миски в другую
Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки»
Зеркальное рисование
Ухо – нос
Пальчиковые упражнения
Зрительная гимнастика
Нейропсихологическая коррекция предполагает включение различных видов упражнений:
- - упражнения - растяжки;
- - дыхательные упражнения;
- - глазодвигательные упражнения;
- - упражнения для артикуляционного аппарата;
- - перекрестные реципрокные телесные упражнения;
- - упражнения для развития мелкой моторики рук;
- - упражнения для релаксации;
- - упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы;
- - упражнения с правилами и т.д.
Использую различные методы нейропсихологической коррекции
Межполушарные доски
Комплексы нейродинамической гимнастики, разработанные Трясоруковой Т.П.
Упражнения с игольчатым мячиком
Упражнения с мячиком Су-джок
Упражнения на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.
Спасибо за внимание