СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие младшего школьника в цифровом пространстве перспективы и риски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие младшего школьника в цифровом пространстве перспективы и риски»

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла       Развитие  младшего школьника в цифровом пространстве:  перспективы и риски И.В. Шульц, методист МБОУ- лицея №1 имени М. В. Ломоносова города Орла

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Развитие младшего школьника

в цифровом пространстве:

перспективы и риски

И.В. Шульц, методист

МБОУ- лицея №1

имени М. В. Ломоносова города Орла

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла 3 часа 40 минут в день в среднем тратят люди на использование мобильных приложений.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

3 часа 40 минут в день в среднем тратят люди на использование мобильных приложений.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Кто он, современный школьник?

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Кто он, современный школьник?

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Кто он, современный школьник? Дети чуть ли не с момента рождения общаются с внешним миром преимущественно через экраны мобильных телефонов и дисплеи компьютеров. Им трудно заводить друзей в реальном мире; виртуальное общение преобладает над личным; дети быстро вступают в онлайн- контакт, однако реальные дружеские связи для них затруднены. Каждый день дети и подростки успевают просмотреть множество экранов, поэтому у них растёт скорость восприятия информации, однако они с трудом удерживают внимание на одном предмете. Авторитет родителей уменьшается в пользу всезнающего Интернета, увеличивается психологическая дистанция между ребёнком и взрослым, а вместе с этим страдает процесс передачи опыта от родителей к детям.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Кто он, современный школьник?

Дети чуть ли не с момента рождения общаются с внешним миром преимущественно через экраны мобильных телефонов и дисплеи компьютеров.

Им трудно заводить друзей в реальном мире; виртуальное общение преобладает над личным; дети быстро вступают в онлайн- контакт, однако реальные дружеские связи для них затруднены.

Каждый день дети и подростки успевают просмотреть множество экранов, поэтому у них растёт скорость восприятия информации, однако они с трудом удерживают внимание на одном предмете.

Авторитет родителей уменьшается в пользу всезнающего Интернета, увеличивается психологическая дистанция между ребёнком и взрослым, а вместе с этим страдает процесс передачи опыта от родителей к детям.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Информационная социализация

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Информационная социализация

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Чем интересуются сегодняшние В каких социальных сетях младшие школьники в Интернете? у детей и родителей есть аккаунт? Что ищут дети в социальных сетях? Для чего дети используют гаджеты и Интернет? Знают ли они о безопасности в сети Интернет?

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Чем интересуются сегодняшние

В каких социальных сетях

младшие школьники в Интернете?

у детей и родителей есть аккаунт?

Что ищут дети в социальных сетях?

Для чего дети используют

гаджеты и Интернет?

Знают ли они о безопасности в сети Интернет?

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Гаджеты в семье умные часы-37%  Не используют-0% планшет-60% смартфон-83%  один раз в месяц-8% фитнес-браслет-27% 2-3 раза в неделю-21% ежедневно-71% У 98% детей есть гаджеты Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Гаджеты в семье

умные часы-37%

Не используют-0%

планшет-60%

смартфон-83%

один раз в месяц-8%

фитнес-браслет-27%

2-3 раза

в неделю-21%

ежедневно-71%

У 98% детей есть гаджеты

Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Для чего используют Интернет? 81% имеет аккаунт в соц. сетях TikTok-50% Смотрят мультфильмы, фильмы /слушают музыку- 65% Instagram-44% Смотрят видео с блогерами-63% YouTube-46% Общаются в социальных сетях с друзьями-61% ВКонтакт-31% Играют в игры-60% Facebook-8% Поиск информации-54% Подготовка домашней работы-12%

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Для чего используют Интернет?

81% имеет аккаунт в соц. сетях

TikTok-50%

Смотрят мультфильмы, фильмы /слушают музыку- 65%

Instagram-44%

Смотрят видео с блогерами-63%

YouTube-46%

Общаются в социальных сетях с друзьями-61%

ВКонтакт-31%

Играют в игры-60%

Facebook-8%

Поиск информации-54%

Подготовка домашней работы-12%

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Форматы образования в рамках цифровизации онлайн офлайн гибридное смешанное

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Форматы образования в рамках цифровизации

онлайн

офлайн

гибридное

смешанное

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Кто он ,современный педагог, обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве? Профессиональная деятельность Мотивационный компонент Целевой компонент Деятельностный компонент Рефлексивно-оценочный компонент

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Кто он ,современный педагог, обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве?

Профессиональная деятельность

Мотивационный компонент

Целевой компонент

Деятельностный компонент

Рефлексивно-оценочный компонент

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Цифровые инструменты  (образовательные платформы, сервисы и приложения) платформа LECTA электронные учебники  платформа Zoom интерактивный комплекс

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Цифровые инструменты

(образовательные платформы,

сервисы и приложения)

платформа LECTA

электронные учебники

платформа Zoom

интерактивный комплекс

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Электронный учебник Электронный учебник – это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания. Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно, без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор .

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Электронный учебник

Электронный учебник – это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания.

Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно, без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор .

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Платформа LECTA Платформа LECTA включает в себя не только электронные формы учебников (ЭФУ), но и бесплатные образовательные сервисы для учителей и учеников такие, как «Классная работа», «Контрольная работа», «Атлас+»,  «ВПР-тренажеры», «Книговыдача» и др.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Платформа LECTA

Платформа LECTA включает в себя не только электронные формы учебников (ЭФУ), но и бесплатные образовательные сервисы для учителей и учеников такие,

как «Классная работа», «Контрольная работа», «Атлас+»,

«ВПР-тренажеры», «Книговыдача» и др.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла платформа Zoom Платформа Zoom – современный сервис для проведения онлайн – конференций, которая была выбрана учителями нашего лицея при переходе на дистанционное обучение. Для взаимодействия с учениками в программе предусмотрены несколько вариантов: «Комментарии», «Доска сообщений» и «Дистанционное управление».

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

платформа Zoom

Платформа Zoom – современный сервис для проведения онлайн – конференций, которая была выбрана учителями нашего лицея при переходе на дистанционное обучение.

Для взаимодействия с учениками в программе предусмотрены несколько вариантов: «Комментарии»,

«Доска сообщений» и «Дистанционное управление».

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла «Виртуальная школа»  В системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образованием, что позволяет полностью контролировать образовательный процесс.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

«Виртуальная школа»

В системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образованием, что позволяет полностью контролировать образовательный процесс.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла Риски - материально-техническое оснащение многих школ; -слабая техподдержка; -удовлетворительный уровень ИКТ-компетенций педагогов; -потеря традиционных навыков и знаний; -слишком глубокое погружение в виртуальный мир: ученики много времени проводят  в социальных сетях и чатах и все меньше внимания уделяют живому общению; - гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий. -плохая социализация в реальном мире (неумение работать в команде, речевые проблемы общения);  -проблемы с физическим здоровьем.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Риски

- материально-техническое оснащение многих школ;

-слабая техподдержка;

-удовлетворительный уровень ИКТ-компетенций педагогов;

-потеря традиционных навыков и знаний;

-слишком глубокое погружение в виртуальный мир: ученики много времени проводят

в социальных сетях и чатах и все меньше внимания уделяют живому общению;

- гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий.

-плохая социализация в реальном мире (неумение работать в команде, речевые проблемы общения);

-проблемы с физическим здоровьем.

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла  Спасибо за внимание!

МБОУ-лицей №1имени М.В. Ломоносова города Орла

Спасибо за внимание!