СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер –класса для воспитателей по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Подготовила:

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Посвящен вопросу развития музыкально-ритмических навыков и умений у детей дошкольного возраста, я исходила из того, чтобы дать детям более глубокие знания по разделу музыкально-ритмическое воспитание. Развить положительные качества ребенка, что бы они могли проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.

Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

 

Ход работы.

 

1 этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя.

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».

 

Я показываю приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.

 

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи.

Музыкальный материал: «Передай улыбку», «Я здороваюсь везде», «Новые песенки приветствие 3», игра «Передай ритм», «Игра – танец с клавесами», Танец – игра «Передай другу» или «Танец сидя», «Игра с мячиком», «Игра с клубочком», «Игра в хороводе. Кошка и мышь», В конце «Песенка – прощалочка», «Кто сегодня занимался»

 

Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!

Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.

Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.

  1. Любое занятие мы начинаем с какого-нибудь музыкального приветствия.

Показываю несколько вариантов приветствий

  1. Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице

«Здравствуй солнце золотое, ---руки перед собой раздвигааем  в стороны

Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками

Здравствуй, вольный ветерок, ---кач. кистями  перед собой

Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.

Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая

Нам здороваться не лень!» ---хлопают (под музыку)

     Новые песенки – приветствия

Начинать занятия с хорошей музыки — это всегда приятно

2. «Каждый день по утрам (руки поднимаем вверх

Солнышко приходит к нам

Расправляя лучики свои (пальцами

В небесах высоко (качаем над головой)

Выше гор и облаков

«Добрый день» оно всем говорит»

 

  1. «Поскорее в круг садись,

И соседу улыбнись

Улыбнется он тебе в ответ

Время всем сказать «Привет»

Привет 2 р.

 

  1. «На лугу взошла ромашка

Распустила лепестки

Машет всем лесным букашкам

И «Привет» всем говори»

 

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Такую игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.

2 этап. Знакомство с различными играми, которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами

 А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт ритм, хлопая в ладоши.

Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.

На развитие чувства ритма

Дальше «Игра – танец с ложками»

Музыкальные игры на передачу предмета

Просмотр содержимого документа
««Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»»

Мастер –класса для воспитателей по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Подготовила:

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Посвящен вопросу развития музыкально-ритмических навыков и умений у детей дошкольного возраста, я исходила из того, чтобы дать детям более глубокие знания по разделу музыкально-ритмическое воспитание. Развить положительные качества ребенка, что бы они могли проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.

Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.



Ход работы.



1 этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя.

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».



Я показываю приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.



Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи.

Музыкальный материал: «Передай улыбку», «Я здороваюсь везде», «Новые песенки приветствие 3», игра «Передай ритм», «Игра – танец с клавесами», Танец – игра «Передай другу» или «Танец сидя», «Игра с мячиком», «Игра с клубочком», «Игра в хороводе. Кошка и мышь», В конце «Песенка – прощалочка», «Кто сегодня занимался»



Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!

Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.

Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.

  1. Любое занятие мы начинаем с какого-нибудь музыкального приветствия.

Показываю несколько вариантов приветствий

  1. Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице

«Здравствуй солнце золотое, ---руки перед собой раздвигааем в стороны

Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками

Здравствуй, вольный ветерок, ---кач. кистями перед собой

Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.

Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая

Нам здороваться не лень!» ---хлопают (под музыку)

Новые песенки – приветствия

Начинать занятия с хорошей музыки — это всегда приятно

2. «Каждый день по утрам (руки поднимаем вверх

Солнышко приходит к нам

Расправляя лучики свои (пальцами

В небесах высоко (качаем над головой)

Выше гор и облаков

«Добрый день» оно всем говорит»


  1. «Поскорее в круг садись,

И соседу улыбнись

Улыбнется он тебе в ответ

Время всем сказать «Привет»

Привет 2 р.


  1. «На лугу взошла ромашка

Распустила лепестки

Машет всем лесным букашкам

И «Привет» всем говори»


Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Такую игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.

2 этап. Знакомство с различными играми, которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами

А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт ритм, хлопая в ладоши.

Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.

На развитие чувства ритма

Дальше «Игра – танец с ложками»

Музыкальные игры на передачу предмета

🎵Развиваем чувство ритма🎶

Танец – игра «Передай другу» или «Танец сидя»

3. Каждый из нас знает, что пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру

Следующая игра, которую мы проводим на занятиях называется

«Игра с мячиком»

«Мячик, мячик кругляшок

Поиграй со мной, дружок

Покрутись в моих ладошках И попрыгай в них немножко»

«Игра с клубочком»

«Котенок с клубочком ( на сенсорику

Играл и резвился

Клубок у котенка (и развитие мелкой моторики

Из лап укатился

По ниточке тонкой котенок пойдет ( ориентирование в пространстве, (упражнение на баланс)

И снова свой мягкий клубочек найдет.»

«Игра в хороводе. Кошка и мышонок» Развивает внимательность, навык следования правилам

«Знает мышь мне по дорожку

На охоту ходит кошка

День и ночь она не спит

Мышек в норке сторожит

-Где мышонок?- Пи - пи – пи»

2 игра

В конце «Песенка – прощалочка»

«Мы играли, танцевали

Песни пели и устали

А теперь пришла пора

Нам сказать: «Пока»

Пока, пока, хорошего денька»

Другая песенка- прощалочка

«Кто сегодня занимался»

Кто сегодня так старался,

Кто трудился и играл

Очень многое узнал Всем спасибо за старания До свидания!



3 этап. Подведение итогов . Рефлексия:

Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего……»

Спасибо всем за работу.

Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:


Наша цель: развивать и воспитывать,


И частичку души своей вкладывать.


Если дети поют и танцуют,


Музицируют или рисуют,


Значит дети счастливее стали


Им мы в этом чуть-чуть помогали.


Если дети смеются, играют,


С удовольствием зал посещают,


Значит, трудимся мы не напрасно. И профессия наша прекрасна!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!