Мастер –класса для воспитателей по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Подготовила:
Музыкальный руководитель Медведева Н.А.
Посвящен вопросу развития музыкально-ритмических навыков и умений у детей дошкольного возраста, я исходила из того, чтобы дать детям более глубокие знания по разделу музыкально-ритмическое воспитание. Развить положительные качества ребенка, что бы они могли проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.
Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Ход работы.
1 этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя.
Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».
Я показываю приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.
Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи.
Музыкальный материал: «Передай улыбку», «Я здороваюсь везде», «Новые песенки приветствие 3», игра «Передай ритм», «Игра – танец с клавесами», Танец – игра «Передай другу» или «Танец сидя», «Игра с мячиком», «Игра с клубочком», «Игра в хороводе. Кошка и мышь», В конце «Песенка – прощалочка», «Кто сегодня занимался»
Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!
Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.
Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.
Любое занятие мы начинаем с какого-нибудь музыкального приветствия.
Показываю несколько вариантов приветствий
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице
«Здравствуй солнце золотое, ---руки перед собой раздвигааем в стороны
Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками
Здравствуй, вольный ветерок, ---кач. кистями перед собой
Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.
Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая
Нам здороваться не лень!» ---хлопают (под музыку)
Новые песенки – приветствия
Начинать занятия с хорошей музыки — это всегда приятно
2. «Каждый день по утрам (руки поднимаем вверх
Солнышко приходит к нам
Расправляя лучики свои (пальцами
В небесах высоко (качаем над головой)
Выше гор и облаков
«Добрый день» оно всем говорит»
«Поскорее в круг садись,
И соседу улыбнись
Улыбнется он тебе в ответ
Время всем сказать «Привет»
Привет 2 р.
«На лугу взошла ромашка
Распустила лепестки
Машет всем лесным букашкам
И «Привет» всем говори»
Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Такую игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.
2 этап. Знакомство с различными играми, которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами
А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.
Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.
Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт ритм, хлопая в ладоши.
Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.
На развитие чувства ритма
Дальше «Игра – танец с ложками»
Музыкальные игры на передачу предмета
🎵Развиваем чувство ритма🎶
Танец – игра «Передай другу» или «Танец сидя»
3. Каждый из нас знает, что пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру
Следующая игра, которую мы проводим на занятиях называется
«Игра с мячиком»
«Мячик, мячик кругляшок
Поиграй со мной, дружок
Покрутись в моих ладошках И попрыгай в них немножко»
«Игра с клубочком»
«Котенок с клубочком ( на сенсорику
Играл и резвился
Клубок у котенка (и развитие мелкой моторики
Из лап укатился
По ниточке тонкой котенок пойдет ( ориентирование в пространстве, (упражнение на баланс)
И снова свой мягкий клубочек найдет.»
«Игра в хороводе. Кошка и мышонок» Развивает внимательность, навык следования правилам
«Знает мышь мне по дорожку
На охоту ходит кошка
День и ночь она не спит
Мышек в норке сторожит
-Где мышонок?- Пи - пи – пи»
2 игра
В конце «Песенка – прощалочка»
«Мы играли, танцевали
Песни пели и устали
А теперь пришла пора
Нам сказать: «Пока»
Пока, пока, хорошего денька»
Другая песенка- прощалочка
«Кто сегодня занимался»
Кто сегодня так старался,
Кто трудился и играл
Очень многое узнал Всем спасибо за старания До свидания!
3 этап. Подведение итогов . Рефлексия:
Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего……»
Спасибо всем за работу.
Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:
Наша цель: развивать и воспитывать,
И частичку души своей вкладывать.
Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали
Им мы в этом чуть-чуть помогали.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно. И профессия наша прекрасна!