СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах

Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ








«Развитие

музыкальных способностей

детей дошкольного возраста

через игру на музыкальных инструментах»













МИТРЯШКИНА О.А.

музыкальный руководитель

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:

  • м узыкальные занятия

  • театральная деятельность

  • выступления на праздниках

  • кружковая работа.

В разных видах деятельности:

  • пение

  • слушание музыки

  • движение.

Для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах интересной является авторская программа Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.

В этой программе наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

  1. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке

  2. Привить навыки игры на музыкальных инструментах

  3. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

  4. Овладевать простейшими элементами музыкального языка.

  5. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления

  6. Развивать навыки общения и сотрудничества.

Основными видами деятельности по элементарному музицированию являются активные формы:

  1. Пение

  2. Игра на детских музыкальных инструментах

  3. Речевые упражнения и движения

Цели: Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов. Развивать музыкальные способности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

  2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

  3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

  4. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.

  5. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.

  6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

  7. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

Развивающие:

  1. Развивать чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

  2. Развивать у детей чувство уверенности в себе.

  3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

  2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Т .Э.Тютюнникова утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.