КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие
музыкальных способностей
детей дошкольного возраста
через игру на музыкальных инструментах»
МИТРЯШКИНА О.А.
музыкальный руководитель
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:
В разных видах деятельности:
пение
слушание музыки
движение.
Для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах интересной является авторская программа Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.
В этой программе наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.
Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:
Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке
Привить навыки игры на музыкальных инструментах
Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.
Овладевать простейшими элементами музыкального языка.
Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления
Развивать навыки общения и сотрудничества.
Основными видами деятельности по элементарному музицированию являются активные формы:
Пение
Игра на детских музыкальных инструментах
Речевые упражнения и движения
Цели: Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов. Развивать музыкальные способности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.
Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
Развивать у детей чувство уверенности в себе.
Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.
Воспитательные:
Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Т
.Э.Тютюнникова утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.