Презентация по теме:
«Развитие мышления и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
в процессе игровой деятельности
с помощью развивающей
технологии В.В. Воскобовича»
Бегина О.И.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №19 города Баговещенска»
Актуальность
состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Методика развития В.В. Воскобовича
Методика В. В. Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, дети осваивают цифры и буквы; узнают и запоминают цвет, форму; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуется речь, мышление, внимание, память, воображение.
Основные принципы методики В. В. Воскобовича
- Мотивация обучения ребёнка через сказку
Каждую развивающую игру В. Воскобовича сопровождает интересная и захватывающая сказка, которая заинтересовывает малыша в процессе игры, помогает лучше запомнить буквы, цифры, геометрические формы предметов.
- Многофункциональность игр
Функциональность игр состоит в том, что играя, дошкольники развиваются: учится чтению или счету, параллельно развивается мышление, память, внимание, мелкая моторика.
Все игры по данной методики направлены на развитие творческого потенциала детей – развитие творческого воображения, творческих представлений, фантазии, умения креативно мыслить.
Герои «Сказок Фиолетового леса »
Фиолетовый лес - полон здесь у нас чудес. Это развивающая сенсорная среда, В которой дети самостоятельно играют, Конструируют, полученные знания закрепляют. С разными временами года лес меняется И сказочными персонажами наполняется.
Кораблик «Плюх–Плюх отплывает. С гусем – капитаном и матросами - лягушками В захватывающее приключение приглашает. Мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения развивает. Цвет и состав числа закрепляет
«Черепашки. Пирамидка»
7 цветов, три размера (большая черепашка – папа, средняя черепашка – мама, и маленький малыш) Используется нанизывание, соотношение по величине, можно строить и на столе и на игровом поле (правильно объяснять ребенку где голова, где ноги). Вариативность: нанизывание по цвету, по величине, плоскостное и объемное конструирование, конструирование по схемам, свободное конструирование. Схемы так же есть в комплекте. Так же мы их обрисовываем. Вариантов много.
Фонарики
- «Фонарики» Воскобовича пригодятся при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственный отношения, понятия «больше-меньше).
Соты
ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому. Готовые фигуры можно будет обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки вашего ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие мозга. Это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника
«Ёлочка Ларчик»
Игра способствует развитию творческого мышления, крупной и мелкой моторики рук, математических представлений о сравнении предметов по свойствам, координации действия Глаз – рука
«Фонарики Ларчик»
«Черепашки Ларчик»
Благодарю за внимание!