СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мышления у младших школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для развития мышления у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мышления у младших школьников»

Приветствие.

Беседа. Сегодня нам с вами придётся хорошенько подумать, чтобы выполнить ряд упражнений. Сегодня мы как следует разомнём свой мозг, своё мышление.

Упражнение №1: «Исключи лишнее».

На слайде представлены строки, исключите из каждого лишнее.

Рефлексия: Вы с каждой строкой справились? Были ли затруднения, сложности?

Упражнение №2: «Пары слов».

А теперь представь «стол» и «скатерть». Эти два слова как то между собой связаны. Тебе надо найти подходящее слово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол–скатерть». Я назову тебе слова, а ты выбери, какое из них подойдет к слову «пол», чтобы получилось так же как «стол–скатерть». «Пол»,— выбирай: «мебель, ковер, пыль, доски, гвозди». Запишите ответ. Если ребенок ответил неправильно, не говорите ему об этом, а следующее задание разберите с ним как пример.

Продолжение инструкции: «Ручка–писать»— как связаны эти два слова? Можно сказать, что ручкой пишут, да? Тогда к слову «нож» какое слово подойдет, чтобы получилось так же, как «ручка–писать»? «Нож»,— выбирай; «бежать, резать, пальто, карман, железный».

Пары слов:

1. стол : скатерть = пол: мебель, ковер, пыль, доски, гвозди.

2. ручка : писать = нож: бежать, резать, пальто, карман, железный.

3. сидеть : стул = спать: книга, дерево, кровать, зевать, мягкий.

4.  город  : дома = лес: деревня, деревья, птицы, сумерки, комары

Упражнение №3: «Что перепутал художник?».

На слайде представлены картинки с ошибками.

Упражнение №4: Составление текста.

№1

Мама срезала ножом _____. У гриба _____ маленькая, ______ длинная, мохнатая. Это гриб – _____. Он растёт под _____.

Слова для справок: берёзой, ножка, гриб, подберёзовик, шляпка.

№2

Дедушка подарил внуку _____. Внук был рад _____. Он заботился о_____, часто гулял с _____.

Слова для справок: с ним, щенок, собачка.

№3

Под окном стоит _____. Её сделали _____. Они насыпали _____. Сюда слетелись _____. Птицы _____.

Слова для справок: ребята, снегири, кормушка, рады, крошки хлеба, синицы.

Рефлексия: Получилось у вас составить предложения? Всё ли связно получилось?

Физминутка.

Упражнение №5: «Исключи лишнее».

Раскрась и обведи каждый фрукт на картинке жёлтым цветом, а овощ зелёным.

Рефлексия: Было ли сложно? В чём были трудности?

Упражнение №6: Составление предложений.

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже, пришла, настоящая

верхушки, он, деревьев, качает

№2

Ёжик.

подарил, детям, ёжика, дедушка

летом, сенях, он, в, жил

ёж, в, уснул, норе, зимой

ёжик, голодный, весной, придёт, берегитесь, мыши

№3

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, лёгким, город

деревья, все, снегу, стоят, в

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую

Заключение.

Чем мы занимались сегодня на уроке? Понравилось ли вам? В заключении предлагаю посмотреть клип медведя Брауна о важности мытья рук.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!