Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков коллаборации»
Развитие навыков коллаборации у школьников через проектную деятельность
Развитие навыков коллаборации, т.е. «сотрудничества»-процесса совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия- у школьников крайне важно. Цель ФГОС - развитие личности каждого ребенка, социализация его в обществе. И для реализации данных целей крайне важно развивать такую компетенцию, как навык сотрудничества и коммуникации.
Уроки физической культуры и занятия спортом подразумевают наличие данных навыков, т.к. без сотрудничества невозможна и командная работа и достижение общих целей. Данные навыки также помогают формировании и развитии мировоззрения учащегося, овладение культурой среды
жизнедеятельности, избирательное введение в систему тех норм, правил и шаблонов поведения, которые приняты в данном обществе, социальной
группе, усвоение социальных ролей, навыков общения, целесообразного
самопроявления в среде жизнедеятельности».
Проектная деятельность на уроках физической культуры – не очень популярный метод обучения. Но именно его использование для формирования навыков сотрудничества может вывести учащихся и педагога на новый уровень общения и позволит выстроить гармоничные взаимоотношения.
Образовательные проекты обязательно содержат два результата: продуктовый (продукт, имеющие социальную/содержательную/научную/технологическую и т. п. ценность, решающий ту или иную проблему) и образовательный (сформированные знания и универсальные учебные действия, приобретенные компетенции, опыт, история побед и поражений и пр.). Часто образовательный результат много ценнее, чем продуктовый.
Для реализации полноценного проекта важно знания и желание педагога организовать такой вид работ, необходима большая степень свободы и другой уровень упорядоченности. Проектное обучение обеспечивает мотивацию школьников к активному познанию и практическую вариативность, формирует субъектную позицию и образовательные запросы, креативность, критическое мышление, коммуникационные и цифровые компетенции, стимулирует развитие широкого круга индивидуальных и универсальных способностей.
Использование данного вида работы для развития навыков сотрудничества помогают и в формировании других ключевых компетенций: способность к общению, пониманию и взаимопониманию, кооперации деятельностей, группового и межгруппового сотрудничества, соревнования и соперничества, позитивной конкуренции. Благодаря такой работе формируются общие для социальной группы школьников взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, в совокупности, составляющие менталитет личности.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.