СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков коллаборации

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков коллаборации»

Развитие навыков коллаборации у школьников через проектную деятельность

Развитие навыков коллаборации, т.е. «сотрудничества»-процесса совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия- у школьников крайне важно. Цель ФГОС - развитие личности каждого ребенка, социализация его в обществе. И для реализации данных целей крайне важно развивать такую компетенцию, как навык сотрудничества и коммуникации.

Уроки физической культуры и занятия спортом подразумевают наличие данных навыков, т.к. без сотрудничества невозможна и командная работа и достижение общих целей. Данные навыки также помогают формировании и развитии мировоззрения учащегося, овладение культурой среды

жизнедеятельности, избирательное введение в систему тех норм, правил и шаблонов поведения, которые приняты в данном обществе, социальной

группе, усвоение социальных ролей, навыков общения, целесообразного

самопроявления в среде жизнедеятельности».

Проектная деятельность на уроках физической культуры – не очень популярный метод обучения. Но именно его использование для формирования навыков сотрудничества может вывести учащихся и педагога на новый уровень общения и позволит выстроить гармоничные взаимоотношения.

Образовательные проекты обязательно содержат два результата: продуктовый (продукт, имеющие социальную/содержательную/научную/технологическую и т. п. ценность, решающий ту или иную проблему) и образовательный (сформированные знания и универсальные учебные действия, приобретенные компетенции, опыт, история побед и поражений и пр.). Часто образовательный результат много ценнее, чем продуктовый.


Для реализации полноценного проекта важно знания и желание педагога организовать такой вид работ, необходима большая степень свободы и другой уровень упорядоченности. Проектное обучение обеспечивает мотивацию школьников к активному познанию и практическую вариативность, формирует субъектную позицию и образовательные запросы, креативность, критическое мышление, коммуникационные и цифровые компетенции, стимулирует развитие широкого круга индивидуальных и универсальных способностей.

Использование данного вида работы для развития навыков сотрудничества помогают и в формировании других ключевых компетенций: способность к общению, пониманию и взаимопониманию, кооперации деятельностей, группового и межгруппового сотрудничества, соревнования и соперничества, позитивной конкуренции. Благодаря такой работе формируются общие для социальной группы школьников взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, в совокупности, составляющие менталитет личности.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!