СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков словообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В третьем разделе ОГЭ по английскому языку представлены два задания. В первом задании учащимся предлагаются упражнения на проверку грамматических умений, во втором задании проверяется уровень владения словообразовательными элементами. С первым заданием ребята справляются, а вот второе задание вызывает много трудностей, поэтому на уроках английского языка я уделяю особое внимание развитию навыкам словообразования.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков словообразования»

Фрагмент урока английского языка по развитию навыков словообразования.

В третьем разделе ОГЭ по английскому языку представлены два задания. В первом задании учащимся предлагаются упражнения на проверку грамматических умений, во втором задании проверяется уровень владения словообразовательными элементами. С первым заданием ребята справляются, а вот второе задание вызывает много трудностей, поэтому на уроках английского языка я уделяю особое внимание развитию навыкам словообразования.

Для начала отвечаем с ребятами на два вопроса.

  1. Что предлагается в задании? (Текст, в котором пропущено 6 слов, начальные формы которых предлагаются справа.)

  2. Что нужно сделать? (Прочитать текст и изменить слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.)

Повторим стратегии выполнения задания 2 (лексика)

- Внимательно прочитай предложение, проанализируй порядок слов;

- определи, какую часть речи ты должен получить из предложенной начальной формы;

- вспомни суффиксы, которые используются для образования данной части речи, определи подходящий суффикс;

- обрати внимание на то, что если требуется сохранить часть речи, как правило, тебе нужно образовать слово с антонимичным значением на основе префиксов;

- проанализируй орфографические особенности образованного слова;

- определи, необходимо ли изменить слово грамматическим способом, например поставить существительное во множественное число и т. п., проанализируй контекст и правила согласования;

- прочитай предложение ещё раз и проверь себя.

Вспоминаем с ребятами следующие словообразовательные элементы:

Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-;-ize/-ise.

Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity/-ty.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ent, -ing, -ous, -ible/-able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-.

Суффикс наречий: -ly.

При возникновении трудностей часто обращаемся к таблице:

модель

значение

примеры

verb+er/or=noun

noun+er/or=noun

используется для обозначения лица, называемого по роду занятий, или предмета (устройства) со специальной функцией

rider

leader

conditioner

adjective+ness=noun

используется для обозначения состояния или качества, описываемых соответствующим прилагательным

happiness

weakness

illness

adjective/noun+ist=noun

используется для обозначения рода деятельности, убеждения, верования людей

scientist

realist

biologist

noun+ship=noun

используется для обозначения собирательного или абстрактного значения

friendship

leadership

noun+ing=noun

verb+ing=noun

other part of speech+ing=noun

используется для обозначения процесса, состояния, действия

swimming

collecting

painting

verb+sion/tion=noun

используется для обозначения процесса, состояния, абстрактного понятия, свойства, качества

transformation

calculation

accommodation

investigation

information

adjective+ance/ence=noun

- используется для обозначения действия, движения, состояния, передаваемых соответствующим глаголом;

- используется для обозначения качества или состояния, выраженного прилагательным

dominance

appearance

annoyance

clearance

attendance

verb+ment=noun

используется для обозначения действия, процесса, их результата, а также средства или инструмента

government

movement

achievement

employment

adjective+ity=noun

используется для обозначения состояния или условия, описываемых исходным прилагательным

flexibility

hospitality

curiosity

intensity

noun+ize/ise=verb

adjective+ize/ise=verb

используется для обозначения действия или процесса

formalize

scandalize

verb+y=adjective

noun+y=adjective

используется для выражения значений обладания чем-то, сходства с чем-либо, склонности к чему-либо

healthy

dirty

witty

part of speech+ic=adjective

используется для выражения следующих значений:

- имеющий характеристики чего-либо;

- относящийся к определённому стилю, в стиле чего-либо;

- используется для образования национальностей и языков

Atomic

Finnic

Homeric

noun+ful=adjective

используется для выражения значения обладания данным качеством

painful

helpful

restful

useful

noun+ian/an=adjective

используется для выражения значения принадлежности к народности или для обозначения профессии

musician

Georgian

Arabian

noun+ing=adjective

используется для образования отглагольных прилагательных

caring

interesting

young-looking

noun+ous=adjective

используется для выражения значения обладания данным свойством, признаком, характеристикой в значительной степени

dangerous

spacious

part of speech+ible/able=adjective

используется для выражения значения возможности осуществления действия, обладания некоторым качеством

comfortable

acceptable

credible

noun+less=adjective

используется для выражения значения «лишённый чего-либо», «не имеющий чего-либо»

healthless

successless

verb/noun+ive=adjective

используется для образования относительных прилагательных

creative

native

adjective/noun+ly=adjective

используется для выражения значения характерной черты или качества того, что обозначено основой

friendly

manly

adjective/noun+ly=adverb

используется для образования наречий

patiently

happily



Приступаем к тренировочным упражнениям

Задание: прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1 – 6, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 1 – 6.

Вариант 1

  1. Scientists found the remains of an ancient village near the _________________ circle of stones. FAME

  2. Stonehenge is a _________________ monument that consists of a circle of stones. It was built over 4,000 years ago in southwestern England. MYSTERY

  3. In 2007, _________________ unearthed an ancient village near Stonehenge. RESEARCH

  4. The village might have been home to the _________________ of the stone circle. BUILD

Archaeologists discovered the remains of close to 25 small houses about 2 miles from Stonehenge.

  1. Villagers might have ______________ travelled between the two sites. FREQUENT

Eight of the wooden houses have been dug up. Two of the houses were separate from the others.

  1. They might have been the homes of community _______________. LEAD

Ключи: famous, mysterious, researchers, builders, frequently, leaders.

Вариант 2

  1. The good news is more than 3trillion trees now grow on Earth - seven times more than experts ___________ thought. But that’s also trillions fewer than there used to be, PREVIOUS according to a new study. Plant for the Planet, a youth group, had a goal of planting one billion trees.

  2. The group approached Yale Forestry ______________ Thomas Crowther and asked if RESEARCH planting that many trees would do anything to combat human-made climate change.

  3. Using more than 429,000 ground-based ______________, along with satellite and MEASURE

computer models, Crowther and his team arrived at the figure.

  1. The ____________ notes that humans are diminishing that huge SCIENCE

  2. ______________ on such a global scale. POPULATE

  3. Plant for Planet has upped its goals ________________ - they now hope to plant TREMENDOUS

18 billion trees.

Ключи: previously, researcher, measurements, scientist, population, tremendously.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!