СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков сотрудничества и коммуникации в рамках проектной деятельности педагога – психолога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по развитию навыков сотрудничества, коммуникации и воображения в процессе реализации проектов педагога - психолога.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков сотрудничества и коммуникации в рамках проектной деятельности педагога – психолога.»

Развитие навыков сотрудничества и коммуникации в рамках проектной деятельности педагога – психолога.

Педагог – психолог МАОУ «Гимназия № 5»

СП «Детский сад № 12»


Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество. Сотрудничество следует отличать от соучастия. При ситуативно - деловом общении дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои действия и учитывать активность своего партнера для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие было названо сотрудничеством. Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для общения детей. Кроме того, в старшем дошкольном возрасте эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников зависит либо от способности к организации совместной игровой деятельности, либо от успешности продуктивной деятельности. Реакции детей на оценку взрослого также становятся более острыми и эмоциональными. Успехи сверстников могут вызвать огорчения детей, а его неудачи вызывают нескрываемую радость. в общении старших дошкольников появляется

 умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но  и некоторые психологические аспекты его существования - его желания, предпочтения, настроения.

В результате диагностики средней группы было выявлено, что большинство детей имеют трудности в заданиях на воображение, а в ходе групповой работы и наблюдений проявились сложности в построении коммуникаций, совместной работе на занятиях, игровой деятельности.

Именно эти возрастные особенности и результаты мониторингов легли в основу проекта «Фантазёры».

Цель проекта: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Формировать навыки сотрудничества, целевого взаимодействия в процессе совместного творчества.

2. Развивать воображение, творческие способности и коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать чувства товарищества, отзывчивости, доброжелательности по отношению друг к другу.

4. Активизировать поисковую деятельность, умения выходить за пределы привычных представлений об окружающем мире.

Предварительная работа велась также в форме проекта «Мульткафе», в ходе реализации которого дети просматривали и обсуждали тематические мультфильмы, которые знакомили с разными эмоциями и способами их проявления, также обговаривали правила общения и поведения на занятиях и в группе.

В ходе реализации проекта «Фантазеры» на средней группе были проведены подгрупповые занятия по тематическому плану, консультация для воспитателя, мастер – класс для родителей, организованы регулярные выставки совместных работ, фотоотчеты с занятий.

Предлагаю несколько вариантов упражнений для развития как воображения. Так навыков сотрудничества и коммуникации.

В кругу:

Игра «Хорошо-плохо»

Ведущий начинает — «А» хорошо, потому что «Б» - для детей, родителей, педагогов могут быть одинаковые или разные темы. Например, «Дождь – это хорошо, потому что…., дождь это плохо, потому что…».

«Как можно использовать этот предмет?»  - из мешочка или из сумочек достаем по 1 предмету и отвечаем на поставленный вопрос. Подходит для всех.

Упражнение в командах:

Рисунок из 10 слов:

Слон, машина, кровать, кефир, ноутбук, банкомат, помидор, река, мяч, заяц.

Предлагается создать картину с названными предметами, затем составить связный рассказ по ней.

Презентация картин.

Какие навыки здесь отрабатываются?

- умение договориться, выбрать того, кто рисует либо очередность, проявлять внимательное отношение друг к другу, необходимость считаться с желаниями и интересами других услышать друг друга, создать общий рассказ.

Игра «Найди радость» - учит позитивному мышлению, развивает кругозор, речь, нестандартное видение ситуации. Например, предлагаем найти радость в ситуации, когда проспали на работу, в детский сад и т.д.

Рефлексия «Благодарность» - обучение способам поблагодарить друг друга за совместную работу, вербальным вариантам как аргументированно оценить результат, вклад партнера в общий продукт,

Сформированные на занятиях способы сотрудничества оказываются достаточно устойчивыми, так как разъяснения о правилах общения и отношения к сверстникам сразу реализовываются детьми в собственной практической деятельности. Накопленный опыт (при подкреплении педагогов) переносится в другие виды совместной деятельности (в труд, в игру), а также в повседневное общение.