Просмотр содержимого документа
«Развитие общества»
§ 19. Развитие общества
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
План урока:
- Развитие и прогресс.
- Глобальные проблемы современности.
- Как преодолеть экологический кризис?
- Международные организации в борьбе с глобальными проблемами.
Задумаемся
Средняя продолжительность жизни древнего человека не превышала 25 лет, сегодня этот показатель составляет 70-75 лет.
- Говорит ли это о прогрессе общества?
- Есть ли у прогресса «тёмные стороны»?
- Если вам повезло жить в экологически чистом месте , значит ли это, что ухудшение состояния природной среды вас не касается?
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Вспомним
- Как влияет общество на развитие человека?
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Изучив параграф, вы узнаете:
- Всякое ли общественное изменение является развитием;
- Что называют общественным прогрессом и в чём он выражается;
- Какие общественные проблемы приобрели глобальный характер;
- Можно ли предотвратить экологический кризис;
- Как международные организации участвуют в решении глобальных проблем.
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Развитие и прогресс
- Развитие – это устойчивые, закономерные, необратимые изменения в обществе
- Прогресс – (от лат. рrogressus – продвижение, успех) – развитие от менее совершенного к более совершенному, от менее развитого к более развитому ; рывок, явный переход на качественно новый уровень развития.
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Рассмотрите ленту времени сделайте вывод.
Древний мир
Средние века
Наше время
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
- В чём вы видите прогресс в развитии производства?
- Что, на ваш взгляд, способствовало прогрессу в этой области?
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Глобальные проблемы современности
Глобальные проблемы – это комплекс проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине 20-го века и которые возможно решить только совместными усилиями стран, а также от решения которых зависит его дальнейшая судьба.
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Рассмотрим схему «Особенности глобальных проблем »
Затрагивают всё
человечество
Глобальные проблемы человечества
Связаны между собой
Для своего разрешения требуют совместных усилий
Прочитать 160-162, п 2.
Объяснить на примерах, как глобальные проблемы связаны между собой
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Главными глобальными проблемами современности являются:
- проблема сохранения мира
- экологическая проблема
- энерго-сырьевая проблема
- демографическая проблема
- продовольственная проблема
- проблема преодоления отсталости развивающихся стран
- проблема использования Мирового океана
- проблема мирного освоения космоса
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Как преодолеть экологический кризис?
Негативное воздействие человека на природу.
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Обратимся к фактам
К настоящему времени половина всех почв подверглась деградации (опустыниванию, заболачиванию и т.п.) . К началу нынешнего века половина бывшей площади лесов на планете уже полностью уничтожена человеком.
- К каким последствиям ведёт уничтожение лесов?
- Как на ваш взгляд, связаны деградация земель и вырубка лесов?
- Что нужно сделать, чтобы сохранить экологию?
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева
Международные организации в борьбе с глобальными проблемами.
- Вот некоторые международные организации, которые участвуют в решении глобальных проблем:
- Организация Объединённых Наций (ООН)— создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности.
- Продовольственная и сельскохозяйственная Организация Объединенных Наций (ФАО) — решает продовольственный вопрос.
- Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) — формирует фонд всемирного наследия.
- Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра (НАТО).
- ВОЗ — организация по решению проблем здравоохранения.
Домашнее задание:
1) § 19, стр. 156, прочитать; стр 166-167, №1.
2) Дополнительное задание.
Побеседуйте с родителями и узнайте:
- Каких современных технических средств для домашнего обихода не было в то время, когда они сами были подростками.
- Поразмышляйте над тем, как меняется природа и жизнь человека с появлением и использованием новых технологий.
Учитель истории Степанова Д.Л.
КШИ им. Г.Н. Трошева