Тема: Развитие общества
Обществознание, 6 класс
Цель – сформировать представление о развитии общества.
Задачи:
1. Образовательная – рассмотреть основные типы общества, описать основные направления развития общества.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с источником информации, делать выводы и аргументировать личную точку зрения.
3. Воспитывающая: формирование самоконтроля и самооценки деятельности.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания: фронтальная беседа по теме «Культурная жизнь. Духовные ценности, традиционные ценности российского народа»
2. Мотивация знаний. Попробуйте дать определение понятию «Общество». Подумайте, какие этапы развития прошло общество.
3. Актуализация знаний. Приём «Стикер под стул»: на стикерах написаны слова из определений понятий «Развитие», «общество». Дети находят под своим стулом стикер, выходят к доске и собирают определение. Обозначают тему урока, проговаривают цели и задачи.
4. Изложение нового материала. Работа с видеофрагментом https://vk.com/video-194111041_456239658
Фиксирование в тетради основных сведений, работа с заданиями по теме
5. Закрепление материала. Кроссворд по теме
| | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 6 | т | р | а | д | и | ц | и | о | н | н | о | е | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | н | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | д | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 2 | | | | | у | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 3 | п | р | о | г | р | е | с | с | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | а | | | | | т | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | з | | | | 5 | р | е | г | р | е | с | с | | | | | | | | | | |
1 | о | б | щ | е | с | т | в | о | | | | и | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | и | | | | | а | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | т | | | | | л | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | и | | | | | ь | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | е | | | | | н | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 7 | п | о | с | т | и | н | д | у | с | т | р | и | а | л | ь | н | о | е |
| | | | | | | | | | | | е | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вопросы: 1. Это всё человечество в прошлом, настоящем и будущем; 2. Это постепенный процесс изменений; 3. Это переход от низшего к высшему; 4. Тип общества, в котором производство составляет основу жизни; 5. Деградация общества; 6. Тип общества, в котором преобладает натуральное хозяйство, традиционные семьи; 7. Тип общества, в котором высоко развиты технологии и услуги.
6. Рефлексия. 2 правды и 1 ложь. Попросите учеников написать 2 правдивых факта (по теме урока или о себе) и один ложный. Ученики по очереди зачитывают факты, а класс должен определить где ложь.