СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие общества»

1.К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических  партий?   1) экономической 2) духовной 3) политической 4) социальной

1.К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

1) экономической

2) духовной

3) политической

4) социальной

2. Преобладание промышленного производства характеризует: 1) индустриальное общество 2) аграрное общество 3) традиционное общество 4) постиндустриальное общество

2. Преобладание промышленного производства характеризует:

1) индустриальное общество

2) аграрное общество

3) традиционное общество

4) постиндустриальное общество

  3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная  сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием .   наука производство искусство религия нравственность

  3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием .

  • наука
  • производство
  • искусство
  • религия
  • нравственность
4.Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения? 1)экономическая 2) духовная 3) социальная 4) политическая

4.Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения?

1)экономическая

2) духовная

3) социальная

4) политическая

5 . Что из перечисленного характеризует традиционное общество? высокий уровень развития техники преобладание городского населения господство натурального хозяйства преобладание сферы услуг

5 . Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

  • высокий уровень развития техники
  • преобладание городского населения
  • господство натурального хозяйства
  • преобладание сферы услуг
6. Верны ли суждения о социальных нормах: а) соблюдение всех социальных норм контролируется государством; б) применять санкции к нарушителям правовых норм может только государство 1) верно только  а  2) верно только  б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о социальных нормах:

а) соблюдение всех социальных норм контролируется государством;

б) применять санкции к нарушителям правовых норм может только государство

1) верно только  а

2) верно только  б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ключ 1(3); 2(1); 3(2); 4(3); 5(3) ; 6 (2)

Ключ

  • 1(3); 2(1); 3(2); 4(3); 5(3) ; 6 (2)
Развитие общества

Развитие общества

Задание: прочитайте текст, в правом столбце запишите слова-ассоциации, которые у вас возникли при чтении Медленно начинает история свой бег от невидимой точки, вяло совершая вокруг нее свои обороты; но круги ее растут, все быстрее и живее становится полет, наконец, она мчится, часто касаясь старых своих путей, часто пересекая их, и с каждым поворотом все больше приближается к бесконечности.  Ф.Энгельс

Задание: прочитайте текст, в правом столбце запишите слова-ассоциации, которые у вас возникли при чтении

Медленно начинает история свой бег от невидимой точки, вяло совершая вокруг нее свои обороты; но круги ее растут, все быстрее и живее становится полет, наконец, она мчится, часто касаясь старых своих путей, часто пересекая их, и с каждым поворотом все больше приближается к бесконечности.

Ф.Энгельс

Вспомните 3 этапа общественного развития

Вспомните 3 этапа общественного развития

Аграрное общество

Аграрное общество

Индустриальное общество

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество

Постиндустриальное общество

П.1. Изменчивость и стабильность Теории развития общества: Их характеристика: Теории развития общества

П.1. Изменчивость и стабильность

  • Теории развития общества:
  • Их характеристика:

Теории развития общества

П.2. «Реформаторы и реформы» .Заполните таблицу различий Реформа Революция

П.2. «Реформаторы и реформы» .Заполните таблицу различий

Реформа

Революция

П.3. Развитие человечества в XXI в. Влияние глобализации на общество  отрасль + Развитие производства - Культура

П.3. Развитие человечества в XXI в.

  • Влияние глобализации на общество

отрасль

+

Развитие производства

-

Культура

Теории развития общества Эволюционная Революционная

Теории развития общества

Эволюционная

Революционная

Задание стр. 24 заполните схему Эволюционный путь развития

Задание стр. 24 заполните схему

Эволюционный путь развития

Опора на традиции, преемственность Эволюционный путь развития общества Постепенность всех изменений

Опора на традиции, преемственность

Эволюционный путь развития общества

Постепенность всех изменений

Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель

Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель

Революционный путь развития общества Утверждение новых порядков в обществе за счет революций

Революционный путь развития общества

Утверждение новых порядков в обществе за счет революций

Революционный путь развития общества

Революционный путь развития общества

П.2. . «Реформаторы и реформы» .

П.2. . «Реформаторы и реформы» .

п. «Реформаторы и реформы» .Заполните таблицу различий Реформа Революция

п. «Реформаторы и реформы» .Заполните таблицу различий

Реформа

Революция

Сутки (24 часа) В 23 часа 36 мин – изобретено земледелие В 23 часа 57 минут – появление цивилизации В 23 часа 59 минут 30 сек появились современные общества 30 секунд – появление стольких же изменений, сколько за весь «день» человечества

Сутки (24 часа)

  • В 23 часа 36 мин – изобретено земледелие
  • В 23 часа 57 минут – появление цивилизации
  • В 23 часа 59 минут 30 сек появились современные общества
  • 30 секунд – появление стольких же изменений, сколько за весь «день» человечества
Прогресс -  направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.

Прогресс направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.

  1. Какие прогрессивные изменения в нашей жизни произошли за последние годы?  2. Как изобретения изменили жизнь человека?  3. Оцените характер этих  изменений (положительные, отрицательные)  4. Сделайте обобщающий вывод о влиянии прогресса на жизнь человека.

1. Какие прогрессивные изменения в нашей жизни произошли за последние годы? 2. Как изобретения изменили жизнь человека? 3. Оцените характер этих  изменений (положительные, отрицательные) 4. Сделайте обобщающий вывод о влиянии прогресса на жизнь человека.

Регресс - процесс, характеризующийся отступлением общества от завоеванных позиций, возвращением к предшествующему уровню.

Регресс - процесс, характеризующийся отступлением общества от завоеванных позиций, возвращением к предшествующему уровню.

П.3. Развитие человечества в XXI в. 2 основные особенности развития современного мира

П.3. Развитие человечества в XXI в.

  • 2 основные особенности развития современного мира
П.3. Развитие человечества в XXI в. Влияние глобализации на общество  отрасль + Развитие производства - Культура

П.3. Развитие человечества в XXI в.

  • Влияние глобализации на общество

отрасль

+

Развитие производства

-

Культура

Глобализация  — это процесс усиления связей и взаимодействия людей, народов, государств.

Глобализация  — это процесс усиления связей и взаимодействия людей, народов, государств.

Отношение к глобализации

Отношение к глобализации

П.4. «Глобальные проблемы современности» , выпишите их

П.4. «Глобальные проблемы современности» , выпишите их

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества проблемы природного и социального характера, которые влияют на развитие и сохранение человеческой цивилизации.

Глобальные проблемы человечества

  • проблемы природного и социального характера, которые влияют на развитие и сохранение человеческой цивилизации.
1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием 1) регресс  2) прогресс  3) революция  4) эволюция

1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием

1) регресс 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

2.Процесс постепенного изменения, развития природы и общества 1) регресс  2) глобализация  3) революция  4) эволюция

2.Процесс постепенного изменения, развития природы и общества

1) регресс 2) глобализация 3) революция 4) эволюция

3.Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ 1) реформа  2) прогресс  3) революция  4) эволюция

3.Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

4.Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основан­ному на земледелии и/или животноводстве 1) промышленная революция  2) неолитическая революция  3) культурная революция  4) научно-техническая революция

4.Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основан­ному на земледелии и/или животноводстве

1) промышленная революция 2) неолитическая революция 3) культурная революция 4) научно-техническая революция

5. процесс усиления связей и взаимодействия людей, народов, государств. 1) идентификация  2) персонализация  3) глобализация  4) монополизация

5. процесс усиления связей и взаимодействия людей, народов, государств.

1) идентификация 2) персонализация 3) глобализация 4) монополизация

6. Что свойственно обществу традиционного типа? 1)преобладание сельского хозяйства в экономике 2)высокий уровень развития экономики 3)распространение компьютерных технологий 4)интенсивное развитие науки и техники

6. Что свойственно обществу традиционного типа?

1)преобладание сельского хозяйства в экономике

2)высокий уровень развития экономики

3)распространение компьютерных технологий

4)интенсивное развитие науки и техники

7.N – небольшое государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса ,появляются новые города. К какому типу относится общество N ? 1)традиционному 2)индустриальному 3)информационному 4)постиндустриальному

7.N – небольшое государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса ,появляются новые города. К какому типу относится общество N ?

1)традиционному

2)индустриальному

3)информационному

4)постиндустриальному

  8.К какой подсистеме общества относится деятельность оппозиционной партии , связанная с критикой реформы образования, проводимой правительством страны? 1)социальной 2)политической 3)экономической 4)духовной.

  8.К какой подсистеме общества относится деятельность оппозиционной партии , связанная с критикой реформы образования, проводимой правительством страны?

1)социальной

2)политической

3)экономической

4)духовной.

9.Что свойственно обществу постиндустриального типа? 1)механизация и автоматизация производства 2)преобладание устной информации над письменной 3)увеличение удельного веса крестьянства в составе населения 4)ведущая роль науки и информации в обществе.

9.Что свойственно обществу постиндустриального типа?

1)механизация и автоматизация производства

2)преобладание устной информации над письменной

3)увеличение удельного веса крестьянства в составе населения

4)ведущая роль науки и информации в обществе.

10.Основу экономики страны Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество? 1) традиционному 2) индустриальному 3)информационному 4)постиндустриальному

10.Основу экономики страны Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3)информационному

4)постиндустриальному

Ключ 1(3),2 (4), 3(1), 4 (2), 5(3), 6(1) , 7 (2) , 8(2), 9 (4), 10(1) .

Ключ

  • 1(3),2 (4), 3(1), 4 (2), 5(3), 6(1) , 7 (2) , 8(2), 9 (4), 10(1) .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!