СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры»

Развитие физических качеств на уроках физической культуры.

Урок физической культуры - основная форма физического воспитания в общеобразовательных школах: обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их здоровья, физического развития и двигательной подготовленности. Уроки физической культуры состоят, как правило, из трёх частей : подготовительной, основной и заключительной. Начало урока используется для создания у учащихся бодрого настроения, желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к выполнению сложных физических упражнений в основной части занятия. Поэтому в начале урока преобладают общеразвивающие упражнения, ходьба с дополнительными движениями, пробежки и т.д. В основную часть включается виды физических упражнений, предусмотренные программой соответствующего класса. Упражнения, а также разнообразные игры, входящие в урок, приводят учащихся возбужденное состояние. Снять это возбуждение и подготовить учащихся к следующим урокам - задача третьей, заключительной части урока. Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие физических качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и др. Качеств, которыми каждый человек наделён от рождения. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах как учебной, так и спортивной деятельности. Применительно к физической культуре используют термин «физические качества». В процессе роста и развития организма, естественно, физические качества претерпевают изменения.

Быстрота-способность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно большей скоростью. Для развития быстроты использую различные упражнения в быстром темпе; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью, бег с ускорением, подвижные игры, требующие быстрой реакции и двигательных действий, повторное пробегание дистанций 10-15м, челночный бег, различные виды эстафет, прыжки в длину с разбега, прыжки с длинной и короткой скакалкой.

Ловкость-способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Наиболее ярко ловкость проявляется при выполнении гимнастических упражнений, в играх, прыжках в длину и высоту.

Для развития ловкости могут быть использованы любые физические упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, представляющие элементы координационной трудности. Тесты для определения ловкости: челночный бег 3/10м; после кувырка вперёд прыжки через скакалку (количество раз за 30с).

Гибкость-это способность выполнять движение с большей амплитудой, это свойство организма человека, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата. Одним из показателей качества гибкости служит амплитуда движений, которая влияет на проявление быстроты ловкости и других физических качеств. Развитию гибкости способст-вуют различные упражнения для рук, ног, туловища, различные виды ходьбы и бега длинными шагами, прыжки в шаге, прыжки на месте, наклоны вперёд, назад, в стороны.

Сила-способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий и напряжений. Сила проявляется в большей и меньшей степени в любых движениях. В физическом воспитании для развития качества силы применяется: упражнения с предметами различного веса, упражнения в висах, упорах, метание и толкание мячей, лазанье по канату. Тесты для определения собственной силы: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, бросок набивного мяча из-за головы, сидя ноги врозь, вис на согнутых руках.

Выносливость-способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ёё эффективности, способность организма противостоять утомлению при какой-либо деятельности. Средствами для развития выносливости могут служить различные физические упражнения, требующие умеренного напряжения, но выполняемые продолжительное время: разнообразная ходьба, ёё чередование с бегом в различном темпе, игры в которых предусмотрена повышенная двигательная активность.

- бег в течении 6мин.

- бег 1000м.

- кросс по пересечённой местности 1500,2000,3000мет (мин,сек).

Физические качества человека всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами: проявление быстроты, силы, ловкости и выносливости требует соответствующих проявлений настойчивости, выдержки, смелости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!