СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие памяти и внимания

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие памяти и внимания»

Самоанализ урока психологической коррекции

учителя Бондаревой Анны Николаевны



дата проведения урока 7.10.2020 г.




1. Тема «Развитие памяти и внимания».

2. Тип урока комбинированный.

3. Цель урока: развитие познавательных функций.

Задачи:

Образовательные.

  1. Обучать понимать простые инструкции, обусловленные ситуацией.

2. Обучать отвечать детей с максимальной точностью на вопросы педагога.

3. Учить концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать зрительную память.

  2. Развивать слуховое запоминание.

  3. Расширять объём кратковременной слуховой и зрительной памяти.

  4. Развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей.

  5. Снять эмоциональное напряжение.

Воспитательные.

  1. Воспитывать желание работать в группе.

  2. Воспитывать эстетические чувства.


4. Анализ контингента обучающихся: обучающиеся четвертых классов. У обучащихся имеются нарушения в когнитивной сфере, неустойчивый эмоциональный фон, а так же нарушения в процессе установления межличностных отношений. Нарушена коммуникативная сфера.

5. План урока.

Вступительная часть

Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, у нас гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга! Молодцы, садитесь! Начнем наше занятие.

Основная часть

Упражнение «Карточки»

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что на нем изображено? (по очередно спрашиваю у детей, что нарисовано на экране). А теперь каждый возьмите на краю стола файлы. Достаньте оттуда расчерченную табличку и карточки с картинками. Положите все перед собой. Вспомните, в какой последовательности были изображены предметы на экране и выложите картинки с изображением этих предметов у себя в табличках (дети выкладывают картинки в табличке). А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы с вами запомнили расположение предметов на экране. (проверяем).

Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием! А теперь немножко усложним задание и посмотрим на экран. Сейчас к нашей табличке прибавилась еще одна строка и еще 3 предмета, какие это предметы? (спрашиваю поочередно детей, что они видят на экране в новой троке).Давайте в файлике найдем эту третью строчку и приставим ее к основной табличке. А теперь соберем все предметы в табличке в том порядке, в котором они были на экране. Будьте внимательны, не спешите, подумайте хорошо. Все собрали? А теперь давайте проверим, как хорошо мы все запомнили (демонстрация таблицы). Молодцы, очень хорошо справились с заданием, старались.

Упражнение "Пары слов"

Сейчас на экране вы видите пары слов, давайте их прочитаем (дети поочередно читают пары слов). А теперь из каждой пары на экране будет появляться одно слово, а вы попытайтесь вспомнить второе слово, его пару. Начнем! (по очереди зачитываем слова и дети вспоминают к ним слово-пару).

гриб- корзина

ягода- варенье

куртка- осень

вода- чайник

птица- гнездо

дождь- радуга

Какие вы молодцы! Вспомнили все слова! Очень хорошо.

Упражнение «Запомни и покажи»

Ребята посмотрите внимательно на экран. У нас даны 4 предмета. А теперь посмотрите на табличку, какие предметы мы с вами только что уже видели? Назовите их. Молодцы! Дальше, предметы по одному будут пропадать из таблички, а вы постараетесь понять, какой же предмет у нас пропал и назвать его. (дети называют пропавшие предметы). Умнички, все предметы нашли правильно и хорошо выполнили наше задание.

Упражнение "На даче"

А теперь давайте немного отдохнем с вами! Сядем удобно на своих местах. Закроем глазки. И внимательно меня послушаем, представим то, о чем я буду говорить.

Лето на даче

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили.

Глазки можете открывать. Вы прослушали небольшой рассказ. О чем был этот рассказ? Молодцы, все правильно вспомнили, а давайте вспомним с вами, какого цвета был домик на даче, забор, и все предметы, о которых говорилось в рассказе и раскрасим их в нужные цвета, в соответствии с описанием. (дети раскрашивают, под музыку.)

Молодцы! все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, каким должен был быть наш домик по описанию из рассказа? У кого-то получился точно такой же? Молодцы. У кого не получился точно такой же- у вас домик получился немного другим, но тоже очень красивым! Давайте теперь вывесим все ваши рисунки, чтобы все могли ими полюбоваться! (крепим рисунки к доске магнитиками).

Заключительная часть

Понравилось ли вам занятие ? А что именно вам понравилось? (каждый и детей высказывается). Были ли какие -то сложности, может какое-то задание вам показалось очень сложным? (дети отвечают поочередно).

Перед вами ромашки, посмотрите внимательно, какие настроения они выражают, давайте прочтем (дети читают). А теперь выберите одну из ромашек, которая вам больше всего сейчас подходит и давайте по очереди выйдем и прикрепим ее на доску (дети прикрепляют ромашки на доску). И я тоже поделюсь своими эмоциями с вами! (прикрепляю свою ромашку)

Спасибо Вам за работу! Все вы очень старались и хорошо выполняли все задания! Наше занятие подошло к концу. До свидания!

6. Проанализировать.

Для каждого вида работы и для каждого этапа урока было выделено среднее время, за которое ученики справлялись ранее с подобным видом деятельности, на подобных занятиях. Занятие выстроено по принципу «от простого к сложному». После каждого вида деятельности присутствует небольшая пауза для того, чтобы дети успели отдохнуть и поделиться впечатлениями.

7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.

На занятии удалось сплотить детей, объединить их "под общей деятельностью", улучшить взаимоотношение и понимание друг друга в данном классе.

8. Оценка конечного результата:

Занятие проводилось на эмоциональном подъеме. Настроение было хорошее, поэтому занятие прошло легко и непринужденно, было интресно и мне и детям, обе стороны получили массу положительных эмоций.

Считаю, что поставленные перед данным коррекционным занятием цели и задачи были достигнуты.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!