Самоанализ урока психологической коррекции
учителя Бондаревой Анны Николаевны
дата проведения урока 7.10.2020 г.
1. Тема «Развитие памяти и внимания».
2. Тип урока комбинированный.
3. Цель урока: развитие познавательных функций.
Задачи:
Образовательные.
Обучать понимать простые инструкции, обусловленные ситуацией.
2. Обучать отвечать детей с максимальной точностью на вопросы педагога.
3. Учить концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.
Коррекционно-развивающие.
Развивать зрительную память.
Развивать слуховое запоминание.
Расширять объём кратковременной слуховой и зрительной памяти.
Развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей.
Снять эмоциональное напряжение.
Воспитательные.
Воспитывать желание работать в группе.
Воспитывать эстетические чувства.
4. Анализ контингента обучающихся: обучающиеся четвертых классов. У обучащихся имеются нарушения в когнитивной сфере, неустойчивый эмоциональный фон, а так же нарушения в процессе установления межличностных отношений. Нарушена коммуникативная сфера.
5. План урока.
Вступительная часть
Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, у нас гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга! Молодцы, садитесь! Начнем наше занятие.
Основная часть
Упражнение «Карточки»
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что на нем изображено? (по очередно спрашиваю у детей, что нарисовано на экране). А теперь каждый возьмите на краю стола файлы. Достаньте оттуда расчерченную табличку и карточки с картинками. Положите все перед собой. Вспомните, в какой последовательности были изображены предметы на экране и выложите картинки с изображением этих предметов у себя в табличках (дети выкладывают картинки в табличке). А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы с вами запомнили расположение предметов на экране. (проверяем).
Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием! А теперь немножко усложним задание и посмотрим на экран. Сейчас к нашей табличке прибавилась еще одна строка и еще 3 предмета, какие это предметы? (спрашиваю поочередно детей, что они видят на экране в новой троке).Давайте в файлике найдем эту третью строчку и приставим ее к основной табличке. А теперь соберем все предметы в табличке в том порядке, в котором они были на экране. Будьте внимательны, не спешите, подумайте хорошо. Все собрали? А теперь давайте проверим, как хорошо мы все запомнили (демонстрация таблицы). Молодцы, очень хорошо справились с заданием, старались.
Упражнение "Пары слов"
Сейчас на экране вы видите пары слов, давайте их прочитаем (дети поочередно читают пары слов). А теперь из каждой пары на экране будет появляться одно слово, а вы попытайтесь вспомнить второе слово, его пару. Начнем! (по очереди зачитываем слова и дети вспоминают к ним слово-пару).
гриб- корзина
ягода- варенье
куртка- осень
вода- чайник
птица- гнездо
дождь- радуга
Какие вы молодцы! Вспомнили все слова! Очень хорошо.
Упражнение «Запомни и покажи»
Ребята посмотрите внимательно на экран. У нас даны 4 предмета. А теперь посмотрите на табличку, какие предметы мы с вами только что уже видели? Назовите их. Молодцы! Дальше, предметы по одному будут пропадать из таблички, а вы постараетесь понять, какой же предмет у нас пропал и назвать его. (дети называют пропавшие предметы). Умнички, все предметы нашли правильно и хорошо выполнили наше задание.
Упражнение "На даче"
А теперь давайте немного отдохнем с вами! Сядем удобно на своих местах. Закроем глазки. И внимательно меня послушаем, представим то, о чем я буду говорить.
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили.
Глазки можете открывать. Вы прослушали небольшой рассказ. О чем был этот рассказ? Молодцы, все правильно вспомнили, а давайте вспомним с вами, какого цвета был домик на даче, забор, и все предметы, о которых говорилось в рассказе и раскрасим их в нужные цвета, в соответствии с описанием. (дети раскрашивают, под музыку.)
Молодцы! все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, каким должен был быть наш домик по описанию из рассказа? У кого-то получился точно такой же? Молодцы. У кого не получился точно такой же- у вас домик получился немного другим, но тоже очень красивым! Давайте теперь вывесим все ваши рисунки, чтобы все могли ими полюбоваться! (крепим рисунки к доске магнитиками).
Заключительная часть
Понравилось ли вам занятие ? А что именно вам понравилось? (каждый и детей высказывается). Были ли какие -то сложности, может какое-то задание вам показалось очень сложным? (дети отвечают поочередно).
Перед вами ромашки, посмотрите внимательно, какие настроения они выражают, давайте прочтем (дети читают). А теперь выберите одну из ромашек, которая вам больше всего сейчас подходит и давайте по очереди выйдем и прикрепим ее на доску (дети прикрепляют ромашки на доску). И я тоже поделюсь своими эмоциями с вами! (прикрепляю свою ромашку)
Спасибо Вам за работу! Все вы очень старались и хорошо выполняли все задания! Наше занятие подошло к концу. До свидания!
6. Проанализировать.
Для каждого вида работы и для каждого этапа урока было выделено среднее время, за которое ученики справлялись ранее с подобным видом деятельности, на подобных занятиях. Занятие выстроено по принципу «от простого к сложному». После каждого вида деятельности присутствует небольшая пауза для того, чтобы дети успели отдохнуть и поделиться впечатлениями.
7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.
На занятии удалось сплотить детей, объединить их "под общей деятельностью", улучшить взаимоотношение и понимание друг друга в данном классе.
8. Оценка конечного результата:
Занятие проводилось на эмоциональном подъеме. Настроение было хорошее, поэтому занятие прошло легко и непринужденно, было интресно и мне и детям, обе стороны получили массу положительных эмоций.
Считаю, что поставленные перед данным коррекционным занятием цели и задачи были достигнуты.