СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательного интереса на уроках математики учащихся 5 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из главных мотивов учебной деятельности - познавательный интерес, формирование которого есть не только средство, обеспечивающее успешное усвоение программного материала, но и цель обучения. Успех обучения во многом определяется усвоением новых видов познавательной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса на уроках математики учащихся 5 класса.»

Статья

Развитие познавательного интереса на уроках математики учащихся 5 класса.

«Важная особенность познавательного интереса то, что в центре находится такая познавательная задача, которая требует от ученика активной творческой деятельности» - А.З. Рахимов.

Один из главных мотивов учебной деятельности - познавательный интерес, формирование которого есть не только средство, обеспечивающее успешное усвоение программного материала, но и цель обучения. Успех обучения во многом определяется усвоением новых видов познавательной деятельности. Первый из них - мотивационный. Если ученик не знает, для чего необходимо усвоить тот или иной учебный материал и не хочет учиться, то научить его невозможно.

В условиях реализации ФГОС при формировании УУД (универсальных учебных действий ) во главу угла ставится мотивация учебной деятельности.

Например в 5 классе при изучении темы сравнение дробей использую прием «дележки». Задача: «2 пирога разделили между 5 девочками, и 2 пирога разделили между 7 мальчиками. Кому достанется кусок больше?»

Для привития интереса к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности и творчества учащихся разного возраста.

При изучении темы “Буквенная запись свойств сложения и вычитания” учащиеся на уроке работают в группах с карточками. Им предлагаю найти значение числовых выражений, записать выражения в виде равенств на доске, выделить выражения с одинаковыми значениями во всех трех группах.

(Образец карточек-заданий).





Учащиеся вспоминают, какие свойства действий выражают эти равенства. Чем можно заменить числа в этих равенствах? После соответствующего анализа предлагаю ученикам записать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Маленькие “исследователи” довольны: они сами вывели свойства.

Решая такую задачу, обучающиеся участвуют в разрешении проблемы, в ходе совместной деятельности ребята не только усваивают новое для себя, но и переживают этот процесс как открытие еще не известного: кто сдержанно и серьезно, а кто с нетерпением и восторгом, торопясь, чтобы его не опередили в “открытии”, и, обижаясь на себя, если не сумел быть первым. Результат – уверенность в своих силах , желание постигать новое и стремление достичь большего.

Работая с детьми 5 классов убеждаюсь, что самым действенным среди мотивов учебной деятельности является познавательный интерес.Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами.

Одним из них является занимательность. Назначение занимательности отмечает С.В. Кульневич, первоначальный толчок к познавательному интересу; опора для эмоциональной памяти, средство запоминания; средство эмоционального тонуса.

На своих уроках использую различные игровые и занимательные задания, дидактические игры.

Игра «Математическое лото»

Каждому ученику выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий ученик переворачивает маленькие карточки и получает задание (если верно выполнены все вычисления). Например: определение натуральных чисел, правило сравнения обыкновенных дробей, свойства сложения, вычисление, деление, умноженияцелых чисел и др. Затем ученики выполняют полученные задания.

Игра «Лучший счетчик»

Класс делится на три команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.

При проведении уроков использую презентации. «Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать» как гласит народная мудрость. С помощью мультимедиа можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Для меня большое счастье видеть светящиеся глаза встречающих меня детей. Я черпаю в них силу, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок!

Список использованной литературы

  1. Амонашвили Ш.А Педагогическая симфония.М., 2002.

  2. Материалы сети интернет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!