СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой»

 «Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой»   Подготовила: воспитатель МДОУ «Ясли- сад № 163 г. Донецка» Оленева Елена Владимировна

«Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой»

Подготовила: воспитатель МДОУ «Ясли- сад № 163 г. Донецка»

Оленева Елена Владимировна

Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность

Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей.  Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы и явления, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений .

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы и явления, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений .

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов  Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе. Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятие. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе воспитатели уделяют внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы.

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе. Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятие. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе воспитатели уделяют внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы.

Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.  Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы .  В дошкольном учреждении создается  экологически развивающая среда :  уголки природы во всех возрастных группах;  центры опытов и экспериментирования в группах;  библиотека юного натуралиста;  огород на подоконнике;  зеленый уголок в холле дошкольного учреждения;  участок детского сада;  экологическая тропа;  огород , клумбы и цветники  на территории ДОУ

Организация предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы . В дошкольном учреждении создается экологически развивающая среда : уголки природы во всех возрастных группах; центры опытов и экспериментирования в группах; библиотека юного натуралиста; огород на подоконнике; зеленый уголок в холле дошкольного учреждения; участок детского сада; экологическая тропа; огород , клумбы и цветники на территории ДОУ

Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей   Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой дошкольник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать - какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания.

Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей

Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой дошкольник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать - какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания.

Развитие любознательности , потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.

Развитие любознательности , потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие

Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.

  Средний дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка.  Именно в этом возрасте образ мира ребенка эффективен, наполнен отношениями, тесно связан с оценками взрослого .  Педагог в этом возрасте является главной фигурой педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, я организовала деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию исследовательских, практических навыков и необходимых преставлений о природе и постепенно переходила в самостоятельное поведение детей.  Поддерживая интерес, я старалась подвести детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Средний дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этом возрасте образ мира ребенка эффективен, наполнен отношениями, тесно связан с оценками взрослого . Педагог в этом возрасте является главной фигурой педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, я организовала деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию исследовательских, практических навыков и необходимых преставлений о природе и постепенно переходила в самостоятельное поведение детей. Поддерживая интерес, я старалась подвести детей от знакомства с природой к ее пониманию.

 Работа с детьми осуществлялась по следующим задачам.   - Обогащать представление детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.( Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейшей форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.)  - Включать детей в поисковую деятельность, в посильную деятельность по уходу за живыми существами (это способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы).  - Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность,  эстетическое восприятие, переживания связанные с красотой природы.

Работа с детьми осуществлялась по следующим задачам. - Обогащать представление детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.( Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейшей форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.) - Включать детей в поисковую деятельность, в посильную деятельность по уходу за живыми существами (это способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы). - Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания связанные с красотой природы.

Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе  Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи.  На одних занятиях формируются первичные знания. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ кинофильмов. На других же занятиях уточняются, расширяются и углубляются знания. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используется и труд детей в природе.  Основная задача занятий третьего вида - обобщение и систематизация знаний. Для этого используют беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. В труде и играх дети применяют полученные знания на практике.

Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе

Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи.

  • На одних занятиях формируются первичные знания. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ кинофильмов.
  • На других же занятиях уточняются, расширяются и углубляются знания. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используется и труд детей в природе.
  • Основная задача занятий третьего вида - обобщение и систематизация знаний. Для этого используют беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. В труде и играх дети применяют полученные знания на практике.
Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт. Исследовательская деятельность  - как особая форма познавательно-исследовательской деятельности направлена на освоение ребенком способов реализации познавательных инициатив. Исследовательская деятельность расширяет представления ребенка об окружающем, связывая их в целостную картину мира Исследовательский интерес у детей появлялся, когда я демонстрировала яркие необычные эффекты, организуя экспериментирование с зеркалом, магнитом, электрическим фонариком (пускать солнечных зайчиков, освещать фонариком разные предметы).

Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт.

Исследовательская деятельность  - как особая форма познавательно-исследовательской деятельности направлена на освоение ребенком способов реализации познавательных инициатив. Исследовательская деятельность расширяет представления ребенка об окружающем, связывая их в целостную картину мира

Исследовательский интерес у детей появлялся, когда я демонстрировала яркие необычные эффекты, организуя экспериментирование с зеркалом, магнитом, электрическим фонариком (пускать солнечных зайчиков, освещать фонариком разные предметы).

Экспериментирование - форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. У детей развиваются наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы Большой интерес для экспериментирования у детей вызывают игры с водой, песком, снегом. Они не только увлекательны , но и полезны для установления физических закономерностей. Дети с удовольствием переливают воду из одной посуды в другую, проверяют тонут или плавают игрушки, пускают кораблики. Я помогла детям разнообразить игры с водой: подкрашивала ее пищевыми красителями , делала пену, вместе с детьми пускали мыльные пузыри. Детям интересно пересыпать фасоль или горох в миску, насыпать ложкой в чашку крупу. Такие игры –экспериментирования способствуют сенсорному развитию детей, расширяют и углубляют представления детей о свойствах и качествах природных материалов.  Дети узнали, что играть лучше с влажным песком а сухой рассыпается; что вода льётся, проливается; в воде тонут камешки, а деревянные лодочки плавают; лёд скользкий, холодный.

Постоянно поощряю исследовательский интерес детей – удивляюсь, радуюсь вместе с ними их открытиями. Стараюсь отвечать на все их вопросы, формулируя ответы в доступной форме.  Если ребёнок не проявляет исследовательского интереса или действия его с предметами ограничиваются простыми манипуляциями, необходимо стимулировать его познавательную активность вопросами, подсказками, предложениями. Например: «Попробуй открыть коробочку, а вдруг там что-то лежит?» «А что будет, если бросить в тазик камушек? Он утонет или будет плавать? А губка».

Постоянно поощряю исследовательский интерес детей – удивляюсь, радуюсь вместе с ними их открытиями. Стараюсь отвечать на все их вопросы, формулируя ответы в доступной форме. Если ребёнок не проявляет исследовательского интереса или действия его с предметами ограничиваются простыми манипуляциями, необходимо стимулировать его познавательную активность вопросами, подсказками, предложениями. Например: «Попробуй открыть коробочку, а вдруг там что-то лежит?» «А что будет, если бросить в тазик камушек? Он утонет или будет плавать? А губка».

Наблюдение Организованное наблюдение живых объектов и практическое экспериментирование с ними; рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом), игрушек. Происходит знакомство детей с животными ближайшего окружения: кошка, собака, корова, курица. Детей учат узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида (цвету шерсти, форме и размеру ушей, хвоста, длине передних и задних лап), характеру передвижений (кролик прыгает, птица летает), издаваемым звукам (кошка мяукает, петух кукарекает). Дети узнают и называют растения ближайшего окружения - дерево, куст, трава, комнатные цветы.

Наблюдение

Организованное наблюдение живых объектов и практическое экспериментирование с ними; рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом), игрушек. Происходит знакомство детей с животными ближайшего окружения: кошка, собака, корова, курица. Детей учат узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида (цвету шерсти, форме и размеру ушей, хвоста, длине передних и задних лап), характеру передвижений (кролик прыгает, птица летает), издаваемым звукам (кошка мяукает, петух кукарекает). Дети узнают и называют растения ближайшего окружения - дерево, куст, трава, комнатные цветы.

 Регулярные наблюдения с детьми сезонных явлений в природе, их изменений несут огромную смысловую нагрузку: дети учатся сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину и временную взаимосвязь. Именно в такой деятельности появляется познавательный интерес к окружающему миру.  Чтобы восприятие природы вызывало у детей яркие впечатление, широко использую в работе стихотворения, рассказы, фольклорные тексты. Слушая и запоминая содержания художественных произведений, дети узнают о природе нечто новое. Дети с большим интересом слушают произведение К. Чуковского, Сутеева, А. Барто, Е. Чарушина, К. Ушинского и другие.

Регулярные наблюдения с детьми сезонных явлений в природе, их изменений несут огромную смысловую нагрузку: дети учатся сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину и временную взаимосвязь. Именно в такой деятельности появляется познавательный интерес к окружающему миру. Чтобы восприятие природы вызывало у детей яркие впечатление, широко использую в работе стихотворения, рассказы, фольклорные тексты. Слушая и запоминая содержания художественных произведений, дети узнают о природе нечто новое. Дети с большим интересом слушают произведение К. Чуковского, Сутеева, А. Барто, Е. Чарушина, К. Ушинского и другие.

Дидактические игры  В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам: 1. Опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия. 2. Следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям. 3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия. 4. Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые приемы. 5. Конкретно и четко объяснять правила

Дидактические игры

В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам:

1. Опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия.

2. Следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям.

3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия.

4. Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые приемы.

5. Конкретно и четко объяснять правила

 Игра «Пищевые цепочки водоёма».  Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.  Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:  комар - лягушка – цапля; червячок - рыбка – чайка; водоросли - улитка – рак; ряска - малёк - хищная рыба  Игра «С чем нельзя в лес ходить?».  Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.  Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.  Игра «Гимн природе».  Дети встают в круг. Все они маленькие снежинки. Просим каждую снежинку сказать о своей матушке Зиме несколько добрых слов.  Дети не должны повторять ответы других детей . Педагог записывает все слова, и из них получается гимн Зиме. Дети могут быть осенними листочками, капельками дождя и т.д.

Игра «Пищевые цепочки водоёма». Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма. Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки: комар - лягушка – цапля; червячок - рыбка – чайка; водоросли - улитка – рак; ряска - малёк - хищная рыба Игра «С чем нельзя в лес ходить?». Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес. Игра «Гимн природе». Дети встают в круг. Все они маленькие снежинки. Просим каждую снежинку сказать о своей матушке Зиме несколько добрых слов. Дети не должны повторять ответы других детей . Педагог записывает все слова, и из них получается гимн Зиме. Дети могут быть осенними листочками, капельками дождя и т.д.

Речевые логические задачи Речевая логическая задача - это рассказ-загадка, в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы. Давая детям речевую логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение явлений с разных сторон, поиск путей решения), это стимулирует развитие самостоятельности, мышления, гибкости ума. Речевые логические задачи имеют особое значение для развития речи, в частности монологической речи, тем самым совершенствуя умение рассказывать, четко формулировать свои мысли. Чтобы дети могли правильно решить любую по сложности речевую логическую задачу, воспитатель использует различные методические приемы: предлагает им вспомнить, что они наблюдали на прогулках, экскурсиях, задает наводящие вопросы, помогает правильно сформулировать мысль.

Речевые логические задачи

Речевая логическая задача - это рассказ-загадка, в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы. Давая детям речевую логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение явлений с разных сторон, поиск путей решения), это стимулирует развитие самостоятельности, мышления, гибкости ума. Речевые логические задачи имеют особое значение для развития речи, в частности монологической речи, тем самым совершенствуя умение рассказывать, четко формулировать свои мысли. Чтобы дети могли правильно решить любую по сложности речевую логическую задачу, воспитатель использует различные методические приемы: предлагает им вспомнить, что они наблюдали на прогулках, экскурсиях, задает наводящие вопросы, помогает правильно сформулировать мысль.

Экскурсии -  один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. По содержанию экскурсии делят на два вида: природоведческие - в парк, в лес, на реку; экскурсии на сельскохозяйственные объекты - поле, в сад, огород. Экскурсии привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.

Экскурсии - один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. По содержанию экскурсии делят на два вида: природоведческие - в парк, в лес, на реку; экскурсии на сельскохозяйственные объекты - поле, в сад, огород. Экскурсии привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.

 Природоохранные  экологические акции –   это общественно-значимые мероприятия,  направленные на сохранение объектов природы.  Совместно с родителями можно проводить такие природоохранные акции:  - «Чтобы деревья были большими» (посадка деревьев осенью)  - «День цветов» (создание цветочных клумб)  - «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав)  - «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время)  - « Каждому певцу по дворцу» (изготовление скворечников)  - «Полечим дерево» ( обрезка сухих веток)

Природоохранные экологические акции это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы. Совместно с родителями можно проводить такие природоохранные акции: - «Чтобы деревья были большими» (посадка деревьев осенью) - «День цветов» (создание цветочных клумб) - «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав) - «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время) - « Каждому певцу по дворцу» (изготовление скворечников) - «Полечим дерево» ( обрезка сухих веток)

Развлечения, викторины, конкурсы   можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использование информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей. Возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку, признание собственных успехов придают ценность тому, чем дети овладели в других формах познавательной деятельности. Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, реализовывать задачи образовательной области «Познание».

Развлечения, викторины, конкурсы  

можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использование информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей. Возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку, признание собственных успехов придают ценность тому, чем дети овладели в других формах познавательной деятельности.

Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, реализовывать задачи образовательной области «Познание».

Средний д ошкольный возраст – важнейший период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности, а также основой подготовки дошкольников к школьному обучению.

Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что специально организованная практико-познавательная деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!