СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной активности школьников на уроках физики и во внеурочной деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании районного методического объединения учителей физики Дальнеконстантиновского муниципального района

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности школьников на уроках физики и во внеурочной деятельности»

Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности Выступление на заседании районного методического объединения учителей физики Дальнеконстантиновского муниципального района Учитель МАОУ Муравьихинская СШ Страничкина Н.А. 2020 г.

Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности

Выступление на заседании районного методического объединения учителей физики Дальнеконстантиновского муниципального района

Учитель

МАОУ Муравьихинская СШ Страничкина Н.А.

2020 г.

Универсальные учебные действия- обобщенные способы действий, используемые в различных областях знаний. Развитие и обучение УУД – это обучение навыкам и способам самостоятельно получать и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения .
  • Универсальные учебные действия- обобщенные способы действий, используемые в различных областях знаний.
  • Развитие и обучение УУД – это обучение навыкам и способам самостоятельно получать и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения .

 Обучение методам расширенного поиска информации; Обучение методам структурирования информации в таблицы и графики; Обучение выбору наиболее рациональных методов решения задач; Обучение постановке задач проектно- исследовательской деятельности.
  • Обучение методам расширенного поиска информации;
  • Обучение методам структурирования информации в таблицы и графики;
  • Обучение выбору наиболее рациональных методов решения задач;
  • Обучение постановке задач проектно- исследовательской деятельности.

Общее развитие обучающихся, в том числе познавательных, эмоционально - волевых, нравственных и эстетических возможностей.  Создание условий для обогащения и наращивания индивидуального ментального опыта обучающихся.  Обеспечение появления новых психологических качеств личности: теоретического мышления; рефлексии, способности ценить и беречь время, правильно распределять его .  Повышение уровня познавательной активности обучающихся за счёт включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные возможности.  Создание атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, выработка коллективных способов получения знаний.
  • Общее развитие обучающихся, в том числе познавательных, эмоционально - волевых, нравственных и эстетических возможностей.

  • Создание условий для обогащения и наращивания индивидуального ментального опыта обучающихся.

  • Обеспечение появления новых психологических качеств личности: теоретического мышления; рефлексии, способности ценить и беречь время, правильно распределять его .

  • Повышение уровня познавательной активности обучающихся за счёт включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные возможности.

  • Создание атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, выработка коллективных способов получения знаний.

Личностно- ориентированное обучение; Межпредметные связи; Самооценка; Оценка коллектива; Рефлексия.

Личностно- ориентированное обучение;

Межпредметные связи;

Самооценка;

Оценка коллектива;

Рефлексия.

ТЕХНОЛОГИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Учебно- исследовательская и проектная деятельность. 3. Информационно- коммуникационные технологии. 4. Технология MaStEx- технология вычисления предметных и универсальных компетентностей.

ТЕХНОЛОГИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Учебно- исследовательская и проектная деятельность.

3. Информационно- коммуникационные технологии.

4. Технология MaStEx- технология вычисления предметных и универсальных компетентностей.

Организуется внимание обучающихся путём раскрытия научной и практической значимости знаний. Проводится осмысление темы и целеполагание (постановка целей).   Используются методы :  1. Метод изложения фактов и их анализ;  2. Метод определения объекта внимания с помощью виртуальной информации, демонстраций, моделей, актуальной информации, активации личного ментального опыта обучающихся.  3. Метод постановки вопросов, опоры на прошлые знания учащихся.

Организуется внимание обучающихся путём раскрытия научной и практической значимости знаний. Проводится осмысление темы и целеполагание (постановка целей).

Используются методы :

1. Метод изложения фактов и их анализ;

2. Метод определения объекта внимания с помощью виртуальной информации, демонстраций, моделей, актуальной информации, активации личного ментального опыта обучающихся.

3. Метод постановки вопросов, опоры на прошлые знания учащихся.

Создание первоначальной ситуации, вызывающей интерес. Используемые методы - демонстрация, опыт, моделирование. Постановка проблемы и цели деятельности. Методы : Постановка вопросов учащимся ; Разбор и объяснение фактов ; Прочтение текста учебника. Постановка вопросов учащимся ; Разбор и объяснение фактов ; Прочтение текста учебника.  Стимулирование самоорганизации внимания при самостоятельной работе. Методы : Ориентация учеников на определённый вид работы; Беседа по составлению плана работы; Постановка вопросов по ориентации учащихся в новой информации (выделение главного, общих принципов); Побуждение к самопроверке и самооценке результатов (сравнение с образом); Смена видов деятельности (умственной и практической).

Создание первоначальной ситуации, вызывающей интерес.

Используемые методы - демонстрация, опыт, моделирование.

Постановка проблемы и цели деятельности.

Методы :

Постановка вопросов учащимся ;

Разбор и объяснение фактов ;

Прочтение текста учебника.

  • Постановка вопросов учащимся ; Разбор и объяснение фактов ; Прочтение текста учебника.

Стимулирование самоорганизации внимания при самостоятельной работе.

Методы :

  • Ориентация учеников на определённый вид работы;
  • Беседа по составлению плана работы;
  • Постановка вопросов по ориентации учащихся в новой информации (выделение главного, общих принципов);
  • Побуждение к самопроверке и самооценке результатов (сравнение с образом);
  • Смена видов деятельности (умственной и практической).

 В процессе самостоятельной работы обучающиеся закрепляют новые понятия, а их познание идёт обратным путём - от общего к частному (метод дедукции).  Создаются условия для сосредоточения внимания.  Оказывается поддержка и содействие.

В процессе самостоятельной работы обучающиеся закрепляют новые понятия, а их познание идёт обратным путём - от общего к частному (метод дедукции).

Создаются условия для сосредоточения внимания.

Оказывается поддержка и содействие.

Доброжелательность, демократичный стиль общения ; Эмоциональный комфорт в процессе учения; Организация ситуаций достижения успеха ; Внутреколлективное соревнование ; Опора на общественное мнение.
  • Доброжелательность, демократичный стиль общения ;
  • Эмоциональный комфорт в процессе учения;
  • Организация ситуаций достижения успеха ;
  • Внутреколлективное соревнование ;
  • Опора на общественное мнение.

Общие подходы к обучению методам решения задач При обучении общим методам решения физических задач необходимо формировать умения работать по алгоритму. Для этого формулируются специальные задания и вопросы, типа: Какое физическое явление рассматривается в задаче? Каким законом описывается процесс? Построить схему, чертёж, графическое изображение процессов. Составить систему уравнений, описывающих процессы. Как правило, для нахождения неизвестного, в физических задачах нужно решить систему уравнений и проанализировать полученный результат. Какое физическое явление рассматривается в задаче? Каким законом описывается процесс? Построить схему, чертёж, графическое изображение процессов. Составить систему уравнений, описывающих процессы. Как правило, для нахождения неизвестного, в физических задачах нужно решить систему уравнений и проанализировать полученный результат.

Общие подходы к обучению методам решения задач

При обучении общим методам решения физических задач необходимо формировать умения работать по алгоритму. Для этого формулируются специальные задания и вопросы, типа:

  • Какое физическое явление рассматривается в задаче? Каким законом описывается процесс? Построить схему, чертёж, графическое изображение процессов. Составить систему уравнений, описывающих процессы. Как правило, для нахождения неизвестного, в физических задачах нужно решить систему уравнений и проанализировать полученный результат.
  • Какое физическое явление рассматривается в задаче?
  • Каким законом описывается процесс?
  • Построить схему, чертёж, графическое изображение процессов.
  • Составить систему уравнений, описывающих процессы.
  • Как правило, для нахождения неизвестного, в физических задачах нужно решить систему уравнений и проанализировать полученный результат.

Производим логический анализ условия Строим математическую модель Формулируем физическую теорию Разбираем все возможные способы решения (аналитический, графический, экспериментальный) Оцениваем результат на правдоподобность, а способы решений- по затраченному времени.
  • Производим логический анализ условия
  • Строим математическую модель
  • Формулируем физическую теорию
  • Разбираем все возможные способы решения (аналитический, графический, экспериментальный)
  • Оцениваем результат на правдоподобность, а способы решений- по затраченному времени.
Победители, призеры, участники школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии. Победители и призеры школьного, муниципального и городского научного общества учащихся.
  • Победители, призеры, участники школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии.
  • Победители и призеры школьного, муниципального и городского научного общества учащихся.
Положительная динамика и успешность выступления на конференциях и в конкурсах различного уровня.
  • Положительная динамика и успешность выступления на конференциях и в конкурсах различного уровня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!