СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной активности учащихся через использование методов обучения как условия повышения качества образования на уроках искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на РМО об уроках ИЗО в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности учащихся через использование методов обучения как условия повышения качества образования на уроках искусства»

Тема: «Развитие познавательной активности учащихся через использование методов обучения как условия повышения качества образования на уроках искусства».

Слайд 1

В современной российской школе растет роль изобразительного искусства, как одного из важнейших общеобразовательных предметов. Урок ИЗО помогает развивать у детей восприимчивость к миру прекрасного.

Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

Слайд 2

Тематический блок: «Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении» изучаемый в 8 классе представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.).

Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации, иначе он не приобретет способность противостоять этому потоку, отделяя в нем позитивное от негативного.

Еще одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своем быту как фотоаппарат, так и видеокамеру.

Сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Слайд 3

По результатам диагностических исследований американских учёных Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 80% того, что говорит сам, и 90% того, до чего дошёл самостоятельно в своей практической деятельности.

Изучение своеобразия образно-выразительного языка театра, кино и телевидения, их жанрового разнообразия, роли в жизни человека будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры. 

Слайд 4

Учебник 8 класса делится на 4 части: 1 часть - художник и искусство театра, 2 часть -эстафета искусств: от рисунка к фотографии, 3 часть – фильм – творец и зритель, 4 часть – телевидение – пространство культуры?

По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий, если пройти кратко по блокам, то получится так:

В первой части об искусстве театра, после теоретической части, в практических заданиях можно применить следующее:

1. создание декораций и костюмов к спектаклям; слайд 5,6

На первых уроках заняться декорационным оформлением сцены, затем созданием костюмов, грима, прически, создать персонажа для спектакля и наконец придумать и поставить театральную постановку. Использовать для этого картон, цветную бумагу.

2. Во второй части – фотография, в практических заданиях мы используем фотокамеру или обычные сотовые телефоны, доступные всем в наше время.

слайд 7,8- фотосъёмка серии натюрмортов, пейзажей и портретов;

В начале уроков мы рассказываем теорию основы фотографии, и приступая к практической части, все вместе учимся раскладывать предметы так, чтобы грамотно получилась фотокомпозиция. Так как компьютеры стоят в каждом кабинете, мы можем сразу вывести фотографии на экран и определить, что мы сделали неправильно, а что у нас получилось.

Также приступая к фоторепортажу, мы можем сразу проверить у кого что получилось. И с лучшими работами – фотографиями, мы участвуем в конкурсах.


3 раздел съёмка видеоэтюдов, видеорепортажей и видеосюжетов;

В 3-ей части учебника – это фильм, создание анимационных минифильмов.

слайд 9

Как нарисовать походку человечка? Летящий предмет? И, вообще, персонаж в движении. Дело это непростое, требует определенной усидчивости и старания. Помимо знаний анатомии, конечно. Попробуем нарисовать простого стикмена (т.е. это простых схематично нарисованных персонажей, которые стали участниками очень многих игр), который просто шагает из одной части экрана в другую и убедимся, что сделать это довольно нелегко. Кстати, в чтобы облегчить процесс отрисовки движений и возможность использования автокадра, можно применить простые программки в интернете. Но это не подходит для работы в классе, так как компьютер один, а учеников много.

Поэтому здесь очень интересно наглядно научить детей создавать изображение при помощи наложения на лист элементов персонажей, т.е. используя обычные блокноты, сделать рисунки в движении на каждом листочки.

4. В 4-ой части – телевидение,

В 2018 году киноискусству исполнилось 123 года. Нет сегодня государства, где
не создавались бы кинофильмы — игровые, документальные, научные, анимационные,
телевизионные, кассетные, экспериментальные, любительские — всякие. Учесть их практически невозможно. Их десятки тысяч, а может быть, и сотни тысяч, выпускается в год.

Для примера, я вам покажу видеорепортаж «Пожар», который создали дети на внеурочной деятельности. Ребята сами написали сценарий, снимали видео, брали интервью и с ним участвовали в конкурсе.


В заключении хочу сказать слова

Б.М. Неменского: «Художественный образ, созданный учащимися, отражает духовный (внутренний) мир ребенка, не поддающийся прямому воспроизведению, а лишь косвенно выражающий цветом, языком декоративной или реалистической манеры живописи эмоциональное состояние школьника».

Таким образом, использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности помогает не только организовать и разнообразить учебный процесс, но и развивает творческие способности учеников. Способствует формированию креативности личности ребенка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!