,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»
633010, Россия, Новосибирская обл., г.Бердск, ул. К.Маркса, 54 | | тел. (383-41) 2-26-83 |
Развитие познавательных и творческих способностей, изобретательности, средствами конструирования и моделирования, использованием мини робота пчелы «BEE-BOT»,
«Сказочное путешествие».
Картотека «Занятия по LEGO Duplo дома и в группе».
Составили: Н.А. Мочалова
И.В. Субнишанян
Подготовила воспитатель:
Субнишанян.И.В.
с высшей квалификационной категории
г. Бердск.
Цель: Развивать познавательную активность детей, творческое мышление, коммуникативность, фантазию через сказки, используя лего – конструктор и мини роботов BTT- BOT «Умная пчела».
Задачи:
Образовательные: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, оценивать характер и поступки героев.
Развивающие: Развивать познавательные процессы, слуховое, зрительное внимание, любознательность, мышление.
Коммуникативные: Развивать связную речь, обогащать речь детей прилагательными словами, формировать умение в построении высказываний, простейших выводов, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-образное восприятие, культуру речевого общения, желание помочь персонажам. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание конструировать по замыслу.
Ребята приветствуют гостей, пришедших на организованную деятельность:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Сегодня действительно утро доброе, ведь с нами наши друзья! Я хочу пригласить вас, ребята, в необычное путешествие – в сказку. Нужно произнести для этого волшебные слова:
Сказку очень все мы ждали,
Сказку в гости мы позвали.
1,2,3,4,5 - идем в сказку мы опять
Продолжает воспитатель:
- Вот, мы с вами и в сказке. А в какой? Вы назовете ее сами, если отгадаете загадку:
Маленькая девочка часто в лес приходит.
В доме у друзей своих порядочек наводит.
Любит девочка играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Очень весело живет,
Никогда не устает?
Ответы детей.
3. Появляется Маша. Она здоровается с детьми. Маша очень рада, что ребята пришли к ней в гости.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите про Машу! Какая она девочка?
Ответы детей: активная, любопытная, озорная, веселая, забавная, смелая, подвижная.
Продолжает воспитатель:
- Скажите, ребята, кто самый лучший друг у Маши?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель:
- Расскажите про Мишку. Какой он?
Ответы детей: добрый, хороший, гостеприимный.
Воспитатель:
- Какое у него самое любимое блюдо?
Дети: Мишка - сладкоежка, он любит мед.
Воспитатель:
- Сегодня у нас еще одна гостья. Я вас с ней сейчас познакомлю!
4. Дети присаживаются к столу. На столе лежит домик пчел – улей.
Воспитатель спрашивает:
- Какую пользу приносят пчелы? Чем полезен мед?
Ответы детей.
Воспитатель представляет гостью – пчелку – бибота (англ. Bee Bot). Би Бот – это робот-пчела. Она помогает пчелам собирать нектар и перерабатывать его в мед.
Беседа с детьми о роботах. Люди создают роботов, чтобы те помогали нам. Роботы лечат людей, убирают дом, играют с детьми и т.д.
Воспитатель:
- Мы сейчас запрограммируем пчелку–бибота, и она покажет маршрут дсбора нектара. Каждое утро пчелка-бибот отправляется в поле, где растут цветы. Пчелка находит нужный цветок и хоботком собирает из него нектар. Затем она отправляется в улей, в котором нектар преобразуют в мед. Ну, а наше путешествие продолжается!
Физминутка.
5. Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из лего-сказки “Маша и медведь”. После просмотра происходит обсуждение отрывка:
- Что произошло в доме у Мишки? Что натворила Маша? Как помочь
Мишке.
Ответы детей:
Воспитатель предлагает отправиться детям в мастерскую и сконструировать мебель для Мишки и его друзей.
Дети конструируют мебель. Мишка благодарит детей за помощь. Дети возвращаются из сказочного путешествия в детский сад.
Обратная связь. Ответ на вопрос: “Что было интересного в сказочном путешествии?”
Путешествие в удивительную страну Лего
группы №9 «Колокольчики
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие по сказкам», с использованием
мини - робота «BEE- BOT»