СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своей работой я стараюсь направить деятельность моих учеников в нужном и полезном для них направлении. Ребята ведут себя по-разному: одни с особым азартом ищут информацию для своих исследований, другие втягивают в свою работу родителей. Найденный материал мы рассматриваем, если выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии, то учащиеся с огромным интересом выполняют эту работу. Готовый материал мы вместе оформляем, и ребёнок готовится выступать на классном часе или мы включаем его выступление на одно из уроков. Темы таких работ должны быть заранее продуманы учителем, а дети должны получить положительный результат.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»







полный адреc: 628327 Тюменская область,

Нефтеюганский район,

пос. Салым

ул. Привокзальная 16

федеральный телефонный код города:

3463 телефон: 290-712факс: 290-712 e-mail: salim2@mail.ru



Выступление на МО НШ

Тема: Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках

реализации стандартов второго поколения.








Айтыкина А.Х.,

учитель начальных классов

628327 Тюменская область,

Нефтеюганский район,

пос. Салым,

ул. 45 лет Победы, д.17кв. 37

п. Салым

декабрь

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках

реализации стандартов второго поколения.


Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни ребёнка. Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки. Именно от этого периода жизни зависят дальнейшие пути развития ребенка.

С введением ФГОС педагог должен полностью пересмотреть свой подход к методам обучения детей. Федеральный государственный стандарт определяет конечный идеальный портрет выпускника начальной школы, а это как раз самостоятельная активная личность.

Самая главная задача — наметить образовательный маршрут для своего подопечного лежит на плечах учителя. Задача учителя, формирующего познавательную активность:

быть внимательным к каждому ребенку;

уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы;

создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к знаниям.

Важно ставить перед учениками проблемное обучение. Ведь «задача» часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребёнка «напрягать» мысль, думать. Замечательные слова по этому поводу сказал Б.Паскаль: «Опираться можно только на то, что сопротивляется». При таком условии развивается умение преодолевать трудности как главное качество мыслящего человека.

Мотивация учебной деятельности школьников, в том числе и их самостоятельной работы, – важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.

Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром. Познавательный интерес стал потребностью общества потому, что дидактика, а вслед за нею и практика обучения всё больше обращаются к личности обучающихся.

Таким образом, активизация учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний становится творческой переработкой информации в сознании учеников и решении поставленных перед ними познавательных задач.

Исследовательская и проектная деятельность.

Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Данный вид деятельности открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.

Проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться уделяется большое внимание в ФГОС. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умений ориентироваться в информационном пространстве. Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:

- самостоятельному, критическому мышлению,

- принимать самостоятельные аргументированные решения,

- размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы

- учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.     Своей работой я стараюсь направить деятельность моих учеников в нужном и полезном для них направлении. Ребята ведут себя по-разному: одни с особым азартом ищут информацию для своих исследований, другие втягивают в свою работу родителей. Найденный материал мы рассматриваем, если выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии, то учащиеся с огромным интересом выполняют эту работу. Готовый материал мы вместе оформляем, и ребёнок готовится выступать на классном часе или мы включаем его выступление на одно из уроков. Темы таких работ должны быть заранее продуманы учителем, а дети должны получить положительный результат.

Литература.

  1. Алексеева Л.Н., Копылов Г.., Марача В.Г. Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей.// Исследовательская работа школьников.- 2003, №4.

  2. Гильмеев Р. Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения.// Начальная школа до и после. – 2007, № 9.

  3. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников.//Начальная школа(Первое сентября). – 2007, №10.

  4. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников// Ярославль: Академия развития, 2004.

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я запоминаю.

Я делаю, и я понимаю.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!