СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие представлений о строении мира Геоцентрическая система мира Становление гелиоцентрической системы мира

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие представлений о строении мира Геоцентрическая система мира Становление гелиоцентрической системы мира»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 4

Дисциплина: ОУД.08 «Астрономия»


Тема: Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира.


Цель занятия: познакомить обучающихся с развитием представлений о строении мира, геоцентрической и гелиоцентрической системами мира.


Планируемые результаты

Предметные: - усвоение материала темы занятия;

Метапредметные: - рассказать обучающимся о связях астрономии с историей, философией, физикой;

Личностные:

Освоение учебного занятия направлено на формирование у обучающихся следующих личностных результатов:

ЛР 04 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире,

ЛР 09 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Норма времени: 2 часа


Вид занятия: Лекция информационная


План занятия:

1. Развитие представлений о строении мира.

2. Геоцентрическая система мира.

3. Становление гелиоцентрической системы мира.


Оснащение: доска, мультимедийный комплекс, презентация, видеофильмы


Основные печатные и электронные издания, дополнительные источники:

1. Воронцов-Вельяминов, Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл. : учебник / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2017. – 238

2. Астрономия. 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» /М. А. Кунаш. — М. : Дрофа, 2018.

3. Презентации «Развитие представлений о строении мира», «геоцентрическая система мира Птолемея»


Преподаватели: Агибалова Ю.В., Тренихин А.О.


Тема: Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира.

План занятия:

1. Развитие представлений о строении мира.

2. Геоцентрическая система мира.

3. Становление гелиоцентрической системы мира.

Вопросы 1-3 рассмотрены в соответствующих презентациях.

Вопросы для самоконтроля

  1. Как представляли себе древние люди мироустройство?

  2. Назовите основоположников геоцентрической системы мира.

  3. Что такое «дифферент» и «эпицикл»?

  4. Кто основал гелиоцентрическую систему мира?

  5. Что общего и какие различия систем мироустройства?




3