Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
Подготовила: Г.И. Трифонова, руководитель МО учителей- предметников
Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.
Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Важные профессиональные качества педагога:
трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель и избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Личностные качества хорошего педагога:
гуманность; самообладание; дисциплинированность; гибкость поведения; идейная убежденность; гражданственность; инициативность; порядочность; искренность; стремление к самосовершенствованию.
“ Компетенция”
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.
“ Компетентность”
интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.
Профессиональная компетентность педагога
способность применять знания в конкретных педагогических ситуациях
ценностные ориентации педагога
система теоретических знаний
интегративные показатели культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)
Профессиональная компетентность педагога
8
Способы совершенствования профессиональной компетентности
- Самообразовательная работа;
- Посещение семинаров, конференций, занятий коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
8
Способы совершенствования профессиональной компетентности
- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- Изучение информационно-компьютерных технологий ;
- Участие в профессиональных конкурсах (в том числе и в Интернете) ;
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
8
Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности
- Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
- Готовность решать профессиональные предметные задачи.
- Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами .
8
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот , кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег