СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад- презентация к заседанию методического объединения учителей - предметников.

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС. Подготовила: Г.И. Трифонова, руководитель МО учителей- предметников

Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Подготовила: Г.И. Трифонова, руководитель МО учителей- предметников

Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.  Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.

Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Важные профессиональные качества педагога: трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель и избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. Личностные качества хорошего педагога: гуманность; самообладание; дисциплинированность; гибкость поведения; идейная убежденность; гражданственность; инициативность; порядочность; искренность; стремление к самосовершенствованию. 

Важные профессиональные качества педагога:

трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель и избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

Личностные качества хорошего педагога:

гуманность; самообладание; дисциплинированность; гибкость поведения; идейная убежденность; гражданственность; инициативность; порядочность; искренность; стремление к самосовершенствованию. 

“ Компетенция”  совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

Компетенция”

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

“ Компетентность”  интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

Компетентность”

интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональная компетентность педагога

способность применять знания в конкретных педагогических ситуациях ценностные ориентации педагога система теоретических знаний интегративные показатели культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) Профессиональная компетентность педагога 8

способность применять знания в конкретных педагогических ситуациях

ценностные ориентации педагога

система теоретических знаний

интегративные показатели культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)

Профессиональная компетентность педагога

8

Способы совершенствования профессиональной компетентности Самообразовательная работа; Посещение семинаров, конференций, занятий коллег; Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; 8

Способы совершенствования профессиональной компетентности

  • Самообразовательная работа;
  • Посещение семинаров, конференций, занятий коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

8

Способы совершенствования профессиональной компетентности Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий ; Участие в профессиональных конкурсах (в том числе и в Интернете) ; Помещение своих разработок на сайтах в Интернете 8

Способы совершенствования профессиональной компетентности

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий ;
  • Участие в профессиональных конкурсах (в том числе и в Интернете) ;
  • Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

8

Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные предметные задачи.  Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами . 8

Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности

  • Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
  • Готовность решать профессиональные предметные задачи.
  • Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами .

8

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других  тот ,  кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».      А. Дистервег

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других  тот , кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».

А. Дистервег


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!