СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ребенка раннего возраста (19–24 месяцев)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие ребенка раннего возраста (19–24 месяцев)»

Общение взаимодействие

Следует указаниям во время игры, выполняет просьбу в очевидной для него ситуации.

Например, если ребенку сказать: «Иди сюда, будем есть» когда еда и питьё уже на столе, приходит к столу.

Демонстрирует устойчивый интерес, рассматривая с взрослым картинки и книжки.

По просьбе приносит любимую картинку или книжку.

Выслушивает то, что ему говорят, и с интересом прислушивается к разговорам окружающих.

Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь. Играет в простые совместные игры, предполагающие, что нужно внимательно слушать.

Например: «А теперь передай бубен Васе!»

Дожидается сигнала «Марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!»

Восприятие речи и жестов)

Узнаёт предметы и картинки и понимает, о чём идёт речь, когда эти предметы называют или изображают.

Показывает пальцем на разные части тела других людей.

Понимает примерно 50 слов.

Может выбрать два предмета из четырёх по просьбе: «Дай мне чашку и куклу!» или «А где кубик и машинка?»

Понимает знакомые указания, касающиеся действий.

Например: «Садись», «Иди сюда», «Не надо так делать» и т. д.

Понимает простые вопросы и указания.

Например: «Принеси ботиночки!», «Где твоя курточка?» и т. д.

Выполняет указания, которые дает взрослый во время игры. Например: «Покорми мишку».

Умение использовать речь и жесты для коммуникации

Присоединяется к чтению детских

стишков или пению детских песенок.

Имитирует знакомые фразы.

Например: «Иди сюда!» ,«Всё упало!»

Сопровождает игру произнесением разнообразных слов/ звуков и/или жестов.

Использует до 20 слов/жестов:

• называет предметы и людей;

• комментирует происходящее;

• сообщает что-либо кому-либо;

• отвечает на вопросы или комментарии взрослых;

• протестует;

• сообщает, когда ему что-то нравится или не нравится;

• описывает действия.

Называет знакомые предметы, если

показать их на картинке.

Принимает участие в простом

Повествовании. Например, когда его спрашивают: «Что мы надеваем на ножки?», отвечает: «Туфли». Когда взрослый начинает предложение, заканчивает его: «Давай наденем…» –«туфли».

Начинает составлять коротенькие предложения, соединяя слова / жесты.

Например: «Папа ушёл» или «Дай пить».

Играя, постоянно разговаривает сам

с собой, хотя понять, что именно он говорит, бывает непросто.

Произнося слова, использует много разных гласных звуков:

«и», «ай», «у».

Произнося слова, использует много разных согласных: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.

Социально- эмоциональное развитие

Демонстрирует душевный дискомфорт. Может отвернуться, заплакать.

То льнёт к родителям, то сопротивляется им.

Даёт понять окружающим, что

он – самостоятельная личность.

Например, настаивает на каких-то самостоятельных действиях. Говорит взрослому «сам» и / или «нет».

Устав или испугавшись, льнёт ко взрослому за утешением.

Познавательная деятельность, игра

Размышляет, пытаясь решить практические задачи. Например, соображает, как включить что-то или как достать предмет, до которого просто так не дотянуться.

Может делать простые выводы о причине

и следствии.

Например, придерживает рукой башенку из кубиков, если та начинает шататься.

Справляется с механическими игрушками.

Отличает круг от квадрата. Например, собирая пазл, подбирает подходящие по форме кусочки, предварительно рассмотрев форму отверстия и кусочка.

Узнаёт знакомых взрослых на фотографиях.

Узнаёт себя в зеркале и на фотографиях.

Развитие игровой деятельности

Отображает в игре простые повседневные действия.

Например, расчёсывает волосы куклы, застилает её кроватку, кормит её, сажает в машинку, «возит в магазин за покупками».

С удовольствием, ориентируясь на смысл, соединяет разные предметы.

Например, ставит чашку на блюдце, кладёт ложку в тарелку, а куколку –

в кроватку и т. д.

Играет c несколькими людьми.

Предлагает «выпить чаю» из пустой чашки не только маме, но и бабушке.

Во время игры воспроизводит цепочку последовательных действий.

Например: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его, сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её, сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет её на работу». Складывает предметы

в коробку и опустошает её.

Самостоятельно играет, находясь в группе

детей и наблюдая за ними.

Сенсомоторное развитие

Навыки крупной моторики

Бегает, не натыкаясь на предметы.

Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи.

Садится на корточки, чтобы подобрать

с пола игрушку и встает обратно.

Поднимается и спускается по лестнице приставным шагом (вставая обеими ножками на каждую ступеньку) под присмотром

и руководством взрослого.

Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх.

Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ногами от пола.

Навыки мелкой моторики и зрительно- двигательная координация

Строит башенку из нескольких кубиков (до шести кубиков). Держит карандаш

у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть). Нанизывает крупные бусины на палочку. Пытается рисовать вертикальные линии. Пытается рисовать круги.

Зрительное восприятие

С очевидным интересом рассматривает вместе с взрослым картинки и книжки.

Быстрее оценивает окружающую обстановку, поэтому уже реже спотыкается о разные предметы.

Самообслуживание

Зачерпнув из тарелки и немного проливая, доносит ложку до рта.

Кладёт ложку в рот, не переворачивая её вверх дном.

Соглашается пробовать еду новой консистенции и вкуса. Может съесть (откусить, прожевать и проглотить) довольно крупные куски разнообразной пищи.

Принимает участие в укладывании спать.

Например, достаёт пижаму, просит, чтобы ему рассказали любимую сказку, залезает в кровать и т. д.

Принимает участие в умывании.

Например, намыливает руки и затем подставляет под воду, чтобы ополоснуть.

Надевает шапку и ботинки без шнуровки.

«Наряжается», используя свою

и взрослую одежду, и обувь.

Расстёгивает крупную молнию на куртке / кофте.

Понимает, для чего нужен унитаз и горшок.


МАДОУ «Ромашка»

г. Лабытнанги







РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

РАННЕГО ВОЗРАСТА

(19–24 МЕСЯЦЕВ)








В буклете приводятся современные данные об основных закономерностях психического и двигательного развития детей

от 1 года 7 месяцев

до 2-х лет.


Основная задача МАДОУ — помочь Вам понять своего ребенка и оценить, насколько его развитие соответствует норме.


С уважением педагог-психолог

Ольга Ивановна Дубяга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!