СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

План самообразования по теме:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…Б. М. Теплов


Пояснительная записка.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. 

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Работая с детьми, в начале, я столкнулась с тем, что у некоторых детей плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, испытывают трудности при пересказе коротких литературных произведений.

Поэтому, как основную тему самообразования на данный учебный год я выбрала: «Развитие речи детей 5-7 лет через театральную деятельность».


Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.

Форма самообразования:

(индивидуальная, групповая, коллективная).

Цель: Активизировать речевую деятельность дошкольников средствами театрализованной деятельности;

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, театр зверей)

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.


Предполагаемые результаты:

1. Иметь способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения.

2. Передавать образ героя мимикой, жестами.

3. Обладать умением работать в коллективе.


Как игровой элемент театрализации мы используем пересказ текста от имени героев. Этот прием очень эффективен, развивает речь, логическое мышление, творческое воображение, память.

Большое значение придаю импровизации, т. е. обыгрыванию темы без предварительной подготовки.

Например, я предлагаю детям игру «Мы собираемся на праздник». Дети при помощи пантомимы (жестов, поз, походки) показывают, как они готовятся к празднику - одеваются, смотрятся в зеркало, расчесываются.

Также, без подготовки, дети учатся самостоятельно сочинять сказки, рассказы, делясь на небольшие группы с использованием ключевых слов, которые даю им я, они сочиняют и интерпретируют свои собственные небольшие рассказы или сочиненные сказки.

Также включаю мелодии без слов и предлагаю детям передавать свои чувства под музыку. Дети сами в игре драматизируют сюжеты знакомых произведений. Очень многие дети знают песни из советских сказок и мультфильмов.

В течении года мы успели обыграть несколько сказок, таких как «Доктор Айболит», «Зимовье зверей», «Заяц-Хваста», «Лиса и Козел», «Колобок на новый лад», «Репка», «Белоснежка и 7 гномов»

Работа по театральной деятельности показала: дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.