СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (сюжетные картинки для детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (сюжетные картинки для детей)»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

(сюжетные картинки для детей)


К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, воспитатели, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов.


Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников.


Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советуем поиграть с малышом в ролевые игры, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ, в котором будут задействованы семья или друзья малыша. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите у малыша, помнит ли он составленный им рассказ, какие детали он не учел, что мог бы добавить. Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши для уроков по развитию речи в начальных классах, на уроках родного или иностранного языка. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Обычно дети с удовольствием откликаются на подобные задания, поскольку детская фантазия еще не закоренела, ее полет свободен и беспрепятственен. Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Они должны помочь ему составить рассказ, ролевые игры для дошкольников, а затем вместе их обсудит.

Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Лес», «Дом» и т.д. Методика по развитию речи для детей предполагает всесторонний охват тем, по которым может быть составлен рассказ. Также методика предполагает использование игры для детского сада, в которых будут присутствовать иллюстрации или рассказ на выбранную тематику. В результате серии таких занятий малыши начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.


Источник: http://steshka.ru/syuzhetnye-kartinki-dlya-detej

ЭКСПРЕСС-ТЕСТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Попробуйте самостоятельно оценить речевое развитие ребенка. Но у малыша не должно сложиться впечатление, что его проверяют. Тестирование должно проходить в виде игры.


Составление рассказа по сюжетной картинке

Понадобиться любая сюжетная картинка с несколькими действующими лицами.

Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что на ней нарисовано. Пусть малыш опишет какой-либо персонаж, изображенный на картинка.

Речевое развитие ребенка соответствует возрастной норме, если:

- ребенок составил рассказ самостоятельно – взрослые ему не помогали;

- в рассказе были использованы слова, точные по смыслу, что говорит о богатом словарном запасе;

- фразы были построены грамматически правильно, без ошибок (в речи не было грамматических неправильностей);

- использовались предложения, состоящие из 4 и более слов;

- все звуки и слова были в произнесены правильно;

- речь была плавная, выразительная, в нормальном темпе.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Понадобиться любая серия сюжетных картинок.

Хорошо, если последовательность событий, изображенных на картинке, ребенок будет устанавливать самостоятельно. Для этого картинки, которые обычно располагаются на одном листе в определенном порядке, необходимо разрезать, чтобы ребенок смог найти начало истории, ее продолжение и конец. Получиться 3-4 картинки. Уже по тому, как ребенок их раскладывает, станет понятно, смог ли он обнаружить причинно-следственные, логические связи между событиями, изображенными на картинках.

Вас должно насторожить, если:

- ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинках;

- он часто отвлекался от темы рассказа, не выделял «главных» событий; в рассказе было много повторов;

- ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения;

- значения слов были приблизительными, ребенок редко использ0овал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера;

- речь ребенка была ускоренной, в ней были запинки.

В этих случаях нужна консультация специалиста.


(журнал «Учимся играя» (от 4 до 5) № 10,2015г.)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!