СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи "«Колосок» (пересказ украинской народной сказки)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.

Задачи:

ОЗ: Научить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.

РЗ: Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.

ВЗ: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: беспечные, обмолотить, намолоть, замесить.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "«Колосок» (пересказ украинской народной сказки)"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Провела: Курмангалиева Н.К.

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: развитие речи

Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки)

Цель: Учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.

Задачи:

ОЗ: Научить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.

РЗ: Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.

ВЗ: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: беспечные, обмолотить, намолоть, замесить.

Билингвальный компонент: петух - әтеш, мышь - тышқан.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный



- Послушайте, дети, какая чудесная музыка. А знаете, почему она звучит? Потому что к нам в гости сегодня пришла книга. Давайте мы с ней поздороваемся и познакомимся.

Заинтересовываются, слушают воспитателя.



(садятся на стульчики)

Организационно-

Поисковый



















- А почему мы здороваемся с книгой, как будто она живая?

- Правильно, а если очень внимательно рассмотреть ее обложку, то можно даже определить, о чем она нам расскажет.

- Давайте мы с вами, глядя на эту книгу, попробуем предположить, о чем же она расскажет.


- Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест".

Что она обозначает?

- Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок".

Чтение сказки.

- Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?

- Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно сказать о них?

- Как вы это поняли?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском?

- Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мы-шат?

Что он им сказал?

Физкультминутка «Переменка».

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре – полетели, закружились.

- Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказывать.

- Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки.

Повторное чтение сказки.

- Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка?

Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере-сказ)

- Ребята, в сказке сказано: "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом.


Она умеет рассказывать.





Дети рассматривают обложку и делают свои предположения.




Ответы детей.






Ответы детей.

Веселые, шаловливые, беспечные, ленивые.


Ответы детей.

Трудолюбивый, умный, справедливый.


Ответы детей.


Ответы детей.


Ответы детей.




Рефлексивно-

Корригирующий


- Как называется сказка, которую вы слушали?

- Назовите героев этой сказки?

- Вам понравилась сказка?

Книжка с вами прощается.


Ответы.


Ответы.

Дети книжку полюбили, будут ждать другие сказки.

Ожидаемый результат:

Знать: сказку «Колосок»

Иметь: представление о значении слов (беспечные, обмолотить, намолоть, замесить)

Уметь: пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии, слушать ответы других детей;