Мотивационно- побудительный | - Послушайте, дети, какая чудесная музыка. А знаете, почему она звучит? Потому что к нам в гости сегодня пришла книга. Давайте мы с ней поздороваемся и познакомимся. | Заинтересовываются, слушают воспитателя. (садятся на стульчики) |
Организационно- Поисковый | - А почему мы здороваемся с книгой, как будто она живая? - Правильно, а если очень внимательно рассмотреть ее обложку, то можно даже определить, о чем она нам расскажет. - Давайте мы с вами, глядя на эту книгу, попробуем предположить, о чем же она расскажет. - Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест". Что она обозначает? - Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок". Чтение сказки. - Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"? - Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно сказать о них? - Как вы это поняли? - Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать? - Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском? - Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мы-шат? Что он им сказал? Физкультминутка «Переменка». Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – полетели, закружились. - Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказывать. - Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки. Повторное чтение сказки. - Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка? Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере-сказ) - Ребята, в сказке сказано: "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом. | Она умеет рассказывать. Дети рассматривают обложку и делают свои предположения. Ответы детей. Ответы детей. Веселые, шаловливые, беспечные, ленивые. Ответы детей. Трудолюбивый, умный, справедливый. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |