1.Организационный момент. Эмоциональ ное начало урока II. Актуализация знаний. Постановка цели урока в сотворчестве с обучающимися 111. Работа по теме урока. Физкультминутка. Самостоятельная работа в парах Орфографическая подготовка. Составление устного рассказа по картинке. IV Домашнее задание. V Итог урока. Рефлексия. | Создание условий для возникновения потребности настроиться на учебную деятельность Организация коммуникативного взаимодействия Мотивация уч-ся к учебной деятельности. Работа с учебником. Минутка релаксации. Определение типа речи. . Мотивация к внутреннему восприятию картины Проверка самостоятельной работы. . Дифференцированное задание. Организовать рефлексионный анализ учебной деятельности. | Всем ребятам дан звонок , Он зовёт нас на урок. Встанем, подравняемся, С трудностями справимся. -Кто из вас любит путешествие? - Я предлагаю вам совершить путешествие в прекрасное. – Готовы к путешествию? А что же мы возьмём в дорогу? З н и н а я С м а к е л к у Д р а ж б у -А куда мы отправимся, отгадайте загадку. Кто гуляет за окном В платье пёстром, кружевном И в рябиновой подвеске – Десять ягодок на леске, А по серединке Капельки-дождинки! Мы таких не носим… Ой, да это… Осень! -Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? (Для нас это новая тема, но, думаю, что мы справимся.) А о чём сочинение вы скажете, собрав картинку. (Работаем в группе. Посмотрим, кто быстрее и тише соберёт картинку.) (Обучающиеся собирают из геометрических фигур картинку осени). - Так о чём наше сочинение? - А как вы думаете, как можно озаглавить эту иллюстрацию с картины? Почему? Осень так прекрасна (очей очарованье), что ей посвятили свои вдохновенные строки поэты, воссоздали её облик на полотнах художники, сочинили музыку музыканты. И каждый находит для осени свои краски. Из всех времён года осень самая застенчивая, самая красивая. Послушайте прекрасные строки поэтов (под музыку П.И.Чайковского «Времена года»), которые расскажут ребята. -О какой же Осени они читали строки? - А вот как наши ребята выразили своё отношение к осени в рисунках. Откройте учебники на с. 39 № 47 и посмотрим эту иллюстрацию в учебнике. -Как же называется эта иллюстрация? Что значит иллюстрация? (фотография с картины) -Кто автор? Послушайте рассказ учащихся о художнике Остроухове. Давайте отправимся в небольшое путешествие вместе с художником И.С. Остроуховым. · Куда мы попали? · Что мы видим на картине? (на переднем плане, на втором плане) · Можно ли определить, какие деревья, кустарники изображены в этом уголке природы? -Почему художник так назвал картину? --Какие краски использовал Остроухов? -Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями. Осень золотая в гости к нам пришла. В скверах закружилась желтая листва. Стали дни короче, Ветер всё сильней. К югу потянулись стаи журавлей. -Чтобы составить рассказ по картине, вспомните какие 3 части есть в тексте? -Какого типа будет текст? - Почему? -О чём напишем в 1 части? Изобразил - нарисовал - О чём будем писать во 2-ой части? Художник изобразил золотую осень. Он как будто вглядывается в жизнь осеннего леса. Всё его внимание привлекает передний план и глубина леса. - Что вы видите на переднем плане? -Давайте вглядимся в глубину леса. Сложите руки трубочкой. (бинокль) -Кого вы видите в глубине леса? -О чём это говорит? Это значит, что в лесу кипит жизнь. -Какие они? Что делают? -Чтобы сочинение получилось более красочным, интересным, необходимо использовать эпитеты, т.е. образные слова и выражения. -Соединить линией слова, данные слева, со словами справа, которые подходят. (работа в парах самостоятельно). Осень. Холодная, золотая, волшебная, дождливая, яркая Лес. Сказочный, страшный, таинственный, глухой, загадочный Старые клёны Маленькие, огромные, раскидистые Молодые клёны Огромные, тонкие, гибкие Листья на земле Как ковёр Сороки Белобокие, скачущие по земле Небо Хмурое, голубое, с просветами Настроение Грустное, радостное, праздничное, восторженное Зачитать, какие словосочетания у вас получились. Доказать, почему так выбрали. -О чём напишем в 3 части? -Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картину. -Прислушайтесь. что происходит рядом с вами, что вы слышите? Войдите в картинку осторожно, «походите» по ней. -Что вы почувствовали? -Вдохните запах того, что вас окружает. Чем пахнет? Объяснить правописание отдельных слов. Опрос 2-3 человек. Благодаря картине И.С. Остроухова «Золотая осень», нам удалось побродить по осеннему парку, насладиться теплым осенним деньком и шелестом опавшей листвы. 1). Сильным учащимся написать на черновике сочинение, используя, выбранные словосочетания. (Абрамичев, Шагиахметова, Овчаренко, Диденко Вероника). 2). Остальные учащиеся составляют устный рассказ с. 39 № 47. -Какую же проблему решали на уроке? -Удалось ли её решить? Закончите предложение: Урок помог мне… Какое настроение у вас после проведённого урока? Если хорошее, прикрепить красную полоску. Если не очень, жёлтую. Если плохое, зелёную. (на дерево) | Да. Знания Смекалку Дружбу Дети отгадывают загадку. Будем готовиться к письму сочинения. Об осени. Золотая осень. Дети читают четверостишия. «есть в осени первоначальной… (Ангелина Городилова) «Осень сказочный чертог…» (Алина Ш.) «Пышней, чем в ясный час …» (Еркин Д.) (Лес, точно терем расписной,,,» (Вита С.) «Я люблю тебя, осень,…» (Жамиля) О золотой осени. Ребята рассматривают рисунки, прикреплённые на доске. Слайд № 1. Илья Семёнович Остроухов. Слайд № 2. Рассказ о художнике 3 обучающихся: (Илья, Вероника, Кристина) Скорее всего- это парк. Слайд № 3. Обучающиеся делятся своими впечатлениями. Ребята говорят слова и выполняют различные движения. Вступление. Основная часть. Заключение. Описание. О том, какую картину мы будем описывать, и кто её написал. ( На картине художник И.С.Остроухов изобразил золотую осень.) Уч-ся складывают трубочкой руки (бинокль) и разглядывают глубину леса. -Двух сорок. Слайд № 4. Дети в парах выполняют работу самостоятельно. Слайды № 5 - 14. Дети зачитывают словосочетания и доказывают, почему так выбрали. Какие чувства вызывает картина? Своё отношение к картине. Я слышу….(как шелестят листья, последние звуки осеннего леса) Я слышу… Я чувствую… -(прелыми листьями, грибами,..) Ученики объясняют орфограммы, которые выделены в словах. Вспоминают правила. Учащиеся составляют рассказ, используя план и слова – эпитеты (выразительные средства языка). Учились, как писать сочинение по картине. Слайд № 15. На доске изображение дерева. |