СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 165. Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта»

Урок 165. Развитие речи с элементами культуры речи.
Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

Тип урока: развитие речи, применение знаний на практике

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с разделом «Сведения о писателях»; способствовать формированию умений составлять краткое сообщение о творчестве писателя или поэта; содействовать развитию устной и письменной речи

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с разделом «Сведения о писателях»; научатся составлять краткое сообщение о творчестве писателя или поэта; правильно оформлять предложения на письме

Метапредметные:

•• познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•• регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

•• коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Изучение нового материала.







Упражнение 43

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Познакомьтесь с планом, по которому можно рассказать о творчестве писателя или поэта.

– Имена каких авторов включает раздел «Сведения о писателях» в учебнике?

– О ком из авторов вы хотели бы сделать сообщение?

– Прочитайте статью, посвященную выбранному
вами писателю.

– Что вы расскажете о любимых героях из произведений того автора, которого вы выбрали? Они настоящие или сказочные? Это дети или взрослые? Герои живут в городе или деревне? Что для них является самым важным: дружба, любовь к животным и к природе в целом или что-то другое?

– Какое произведение этого автора вам понравилось больше всего? Почему?

– Подготовьте сообщение о творчестве выбранного ими автора к следующему уроку

Выполняют дидактические упражнения, отве-
чают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.









Учащиеся рассказывают о любимых героях писателя и называют произведение этого автора, которое понравилось им больше всего.

Примерный план характеристики героя:

1. Описание внешности.

2. Поведение, поступки героя.

3. Чувства, переживания, мысли.

4. Речь – о чем и как говорит герой.

5. Отношение героя к людям, окружающему,
своему делу.

6. Отношение к герою других действующих лиц

Выражать свои мысли в соответствии с задачей и ус-ловием. Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.). Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

IV. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как подготовить сообщение о творчестве писателя или поэта?

– Какое задание было самым интересным и почему? Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

открыл…

выполнил…

научился…


Отслеживать цель учебной деятельности. Выполнять самооценку на основе критерия успешности. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Подготовить и записать сообщение о творчестве писателя или поэта

Записывают домашнее задание

Формировать
навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!