II. Формулирование темы и целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. – Как будет звучать тема нашего урока? – Тема нашего урока: «Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта». – Какова цель урока? – Определите цели урока, используя опорные слова | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке… МЫ | познакомимся с… | узнаем… | вспомним… | будем уметь… | сможем поразмышлять… | | Проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III. Изучение нового материала. Упражнение 43 | Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Познакомьтесь с планом, по которому можно рассказать о творчестве писателя или поэта. – Имена каких авторов включает раздел «Сведения о писателях» в учебнике? – О ком из авторов вы хотели бы сделать сообщение? – Прочитайте статью, посвященную выбранному вами писателю. – Что вы расскажете о любимых героях из произведений того автора, которого вы выбрали? Они настоящие или сказочные? Это дети или взрослые? Герои живут в городе или деревне? Что для них является самым важным: дружба, любовь к животным и к природе в целом или что-то другое? – Какое произведение этого автора вам понравилось больше всего? Почему? – Подготовьте сообщение о творчестве выбранного ими автора к следующему уроку | Выполняют дидактические упражнения, отве- чают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение. Учащиеся рассказывают о любимых героях писателя и называют произведение этого автора, которое понравилось им больше всего. Примерный план характеристики героя: 1. Описание внешности. 2. Поведение, поступки героя. 3. Чувства, переживания, мысли. 4. Речь – о чем и как говорит герой. 5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу. 6. Отношение к герою других действующих лиц | Выражать свои мысли в соответствии с задачей и ус-ловием. Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.). Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации |
IV. Итоги урока, рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как подготовить сообщение о творчестве писателя или поэта? – Какое задание было самым интересным и почему? Какое задание было самым трудным? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока | Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор: | открыл… | выполнил… | научился… | | Отслеживать цель учебной деятельности. Выполнять самооценку на основе критерия успешности. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |