СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка - квакушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка - квакушка».»

Русский язык 3 класс  УМК «Школа России»    Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка - квакушка».

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка - квакушка».

О ди нн а дц атое ф е вр а ля. Р а бота по р а звит ию речи. Сижу правильно, пишу красиво!

О ди нн а дц атое ф е вр а ля.

Р а бота по р а звит ию речи.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Где работают дружно, А спорят по делу, Там и сказке можно Появиться смело!

Где работают дружно,

А спорят по делу,

Там и сказке можно

Появиться смело!

Определите, из какого произведения этот отрывок? «А у младшего сына, Ивана - царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу». «Царевна – лягушка» русская народная сказка

Определите, из какого произведения этот отрывок?

«А у младшего сына, Ивана - царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу».

«Царевна – лягушка»

русская народная сказка

Иван Яковлевич Билибин «Иван - царевич и лягушка - квакушка» Какое впечатление произвела на вас картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Картинная галерея учебника

Иван Яковлевич Билибин

«Иван - царевич и

лягушка - квакушка»

  • Какое впечатление произвела на вас картина?
  • Какой эпизод из сказки изобразил художник?

Картинная галерея учебника

Иван Яковлевич Билибин (1876 – 1942)  Родился в селе Тарховка близ Петербурга в семье военного врача.  Учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством  И. Е. Репина.

Иван Яковлевич Билибин

(1876 – 1942)

Родился в селе Тарховка близ Петербурга в семье военного врача.

Учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством

И. Е. Репина.

Иван Яковлевич Билибин (1876 – 1942)  Был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам. Работал он над книгами небольшого объёма, так называемыми «книжками - тетрадками», и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка - составляло единое целое. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям.

Иван Яковлевич Билибин

(1876 – 1942)

Был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам.

Работал он над книгами небольшого объёма, так называемыми «книжками - тетрадками», и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка - составляло единое целое. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям.

 И. Я. Билибин создал иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина. Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна».

И. Я. Билибин создал иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина. Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна».

По заданию учебника определите, как будем работать по картине в тетради по развитию речи?  Сколько частей будет в тексте? Какие части нам помогут? с. 41 упр. 73

По заданию учебника определите, как будем работать по картине в тетради по развитию речи?

  • Сколько частей будет в тексте?
  • Какие части нам помогут?

с. 41 упр. 73

Готовимся оформлять текст  по частям Вступление О картине и художнике Основная часть Описание картины Концовка Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Готовимся оформлять текст по частям

Вступление

О картине и художнике

Основная часть

Описание картины

Концовка

Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Вступление Передо мной к а ртина И. Я. Б илибина « … » . Я смотрю на к а ртину И. Я. Б илибина « … » . Она созд а на к ру сс кой н а родной ска з ке « … » . 1 – 2 предложения

Вступление

Передо мной к а ртина И. Я. Б илибина « … » .

Я смотрю на к а ртину И. Я. Б илибина « … » .

Она созд а на к ру сс кой н а родной ска з ке « … » .

1 – 2 предложения

Основная часть Кто является главным героем описания в тексте основной части? Каким изображён Иван - царевич? к о ри чн евый к а фтан подп о ясан синим кушаком с а ф ь яновые с а п о ги шапка с отв о ротом дер жи т лук

Основная часть

  • Кто является главным героем описания в тексте основной части?
  • Каким изображён Иван - царевич?

к о ри чн евый к а фтан

подп о ясан синим кушаком

с а ф ь яновые с а п о ги

шапка с отв о ротом

дер жи т лук

Основная часть О ком ещё нужно написать в тексте основной части? Какие слова и словосочетания подойдут для описания лягушки - квакушки ? мал еньк ая з е лёная с и дит на б о лотной ко чк е  подхв а тила его стр е лу 6 – 8 предложений

Основная часть

  • О ком ещё нужно написать в тексте основной части?
  • Какие слова и словосочетания подойдут для описания лягушки - квакушки ?

мал еньк ая

з е лёная

с и дит на б о лотной ко чк е

подхв а тила его стр е лу

6 – 8 предложений

Концовка Мне п о нравилась … . См о трю на к а ртину и … . Обр а млена о рнам е нтом с … написана яркими красками много света похожа на сказо чн ый к о вёр 3 – 4 предложения

Концовка

Мне п о нравилась … .

См о трю на к а ртину и … .

Обр а млена о рнам е нтом с …

написана яркими красками

много света

похожа на сказо чн ый к о вёр

3 – 4 предложения

Подведём итоги работы Какой вид работы выполняли на уроке? Что узнали о картине и художнике?

Подведём итоги работы

  • Какой вид работы выполняли на уроке?
  • Что узнали о картине и художнике?
Проверяем работу! Прочитайте написанное, получился ли у вас текст? Проверьте количество частей. Каждая часть текста написана с красной строки. Проверьте написание слов с орфограммами, в случае затруднения спросите у учителя. Работа оформлена аккуратно. ! ? ? ! ! ? ? ! Благодарю за работу  на уроке!

Проверяем работу!

  • Прочитайте написанное, получился ли у вас текст?
  • Проверьте количество частей. Каждая часть текста написана с красной строки.
  • Проверьте написание слов с орфограммами, в случае затруднения спросите у учителя.
  • Работа оформлена аккуратно.

!

?

?

!

!

?

?

!

Благодарю за работу

на уроке!

Интернет источники   http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) gk170.ru antalyaelitestroy.ru https:// uroki.tv/uprazhnenie- 73 -russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-2/ association-ko.ru drasler.ru

Интернет источники

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • gk170.ru
  • antalyaelitestroy.ru
  • https:// uroki.tv/uprazhnenie- 73 -russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-2/
  • association-ko.ru
  • drasler.ru

Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2018 Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2018
  • Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018