СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по  русскому языку в 3 классе. Развитие речи. Составление текста по картине. Закрепление знаний о частях речи и умение употреблять их в речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».»


Урок 22

Тема: Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

07.10.20г.


Цель: формировать умения распознавать части речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; развивать устную речь.

Планируемые результаты (предметные): научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), употреблять изученные части речи.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пару предложений, которую вы записали.

— Назовите имя существительное, которое вы заменили. Объясните почему.

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

III. Актуализация знаний

— Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.

Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицу. Маленькое дело лучше большого безделья.

— Объясните её смысл. Спишите.

— Рассмотрите репродукцию картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» в учебнике на с. 130. Понравилась ли вам картина? Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 92 (с. 54). Работа по картине.

– О чем художник хотел нам рассказать? (О красоте и многообразии окружающего нас мира, богатстве и изобилии щедрых даров земли.)

– Какое чувство вызывает у вас картина? (Чувства удивления и радости от красоты и изобилия растений и их плодов, любви к природе.)

– Расскажите, что вы увидели на картине. (В красивой декоративной вазе стоит букет разных цветов: пионы, ирисы, незабудки, васильки. Вокруг вазы лежат ягоды и плоды, стоит прозрачный стакан; в нем вода и ломтик лимона. Справа огромная тыква, на которой лежит кисть винограда, рядом груши, разрезанный лимон, яблоко, дальше – хрустальный графин. Слева короб с грудой персиков, положенных на зеленые листочки).

– Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чем вы видите их красоту и привлекательность?

– Почему художник так расположил предметы? (Предметы расположены близко к нам, а посередине – ваза с различными цветами; ваза как бы объединяет правую и левую сторону, вносит в картину гармонию.)

– Почему картина так названа?

— Составьте свой рассказ по репродукции картины. (Несколько учеников рассказывают.)


VI. Физкультминутка


VII. Закрепление изученного материала

Вариант текста №1.

Перед нами репродукция картины-натюрморта художника И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

В центре картины изображена декоративная ваза. В ней стоит букет разноцветных цветов: розовые и белые пионы, синие васильки, голубые ирисы, жёлтые нарцисы. Справа от вазы большая тыква с лежащей на ней кистью винограда, сочные груши, лимон. Рядом стоит прозрачный стакан, в котором вода и ломтик лимона. Слева короб с грудой зрелых персиков, положенных на зеленые листочки; на заднем плане слева видна корзиночка, наполненная виноградом с тонкими стебельками овса и пшеницы. На заднем плане картины расположен графин для воды. Ваза с цветами как бы объединяет правую и левую сторону натюрморта, вносит в картину гармонию.

Картина вызывает чувства удивления и радости от красоты и изобилия цветов и плодов, любви к природе.



Вариант текста №2.

И.Т. Хруцкий изобразил красоту даров природы. Художник рассказывает о каждом предмете подробно. Можно полюбоваться вазой с прекрасными цветами в центре картины, спелыми плодами.

Справа большая шероховатая тыква. Её тяжело было бы удержать в руках. А веточка винограда кажется сочной, лёгкой и воздушной. Художник передаёт не только вес предметов, но и помогает ощутить, какие они: лимон пористый, яблоко глянцевое, персики бархатистые.

Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики, виноград сочные.



- Какие изученные части речи вы использовали при составлении рассказа? С какой целью?

- Что особенно привлекло ваше внимание?



VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.


IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С каким словом из словаря вы познакомились?


Домашнее задание

Упр. 93 (с. 55) – работа с текстом.