СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

¨Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и творческого потенциала дошкольников. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. ¨Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность»

    «Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Подготовила:

«Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность»

Подготовила:

 Речь - это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Критерии базового уровня речевого развития у дошкольника:  владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении любого типа высказывания элементарные умения чтения и письма знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими сообразно ситуации умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять

Речь - это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.

Критерии базового уровня речевого развития у дошкольника:

владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении любого типа высказывания

элементарные умения чтения и письма

знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими сообразно ситуации

умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять

Театрализованная деятельность - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности: - Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. - Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу. - Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи. - Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми.

Театрализованная деятельность - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности:

- Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

- Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

- Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

- Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: Вставить фото как проводятся данные виды деятельности!!!!!!!!! игры- драматизации игры в кукольный театр игры- представления (спектакли)  плоскостные и теневые театры

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

Вставить фото как проводятся данные виды деятельности!!!!!!!!!

игры- драматизации

игры в кукольный театр

игры- представления (спектакли)

плоскостные и теневые театры

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Театрализованная деятельность способствует развитию речи: помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств стимулирует активную речь позволяет формировать опыт социального поведения дети получают эмоциональный подъём совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь  появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению  способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка.

Театрализованная деятельность способствует развитию речи:

помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

стимулирует активную речь

позволяет формировать опыт социального поведения

дети получают эмоциональный подъём

совершенствует артикуляционный аппарат

формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

Для развития речи используются различные виды театрализованной деятельности: Вставить фото как проводятся данные виды деятельности!!!!!!!!!  Упражнения на интонационную выразительность  Упражнения для эмоционального развития детей Артикуляционная гимнастика Логоритмические упражнения Упражнения на имитацию движений Упражнения на речевое дыхание

Для развития речи используются различные виды театрализованной деятельности:

Вставить фото как проводятся данные виды деятельности!!!!!!!!!

Упражнения на интонационную выразительность

Упражнения для эмоционального развития детей

Артикуляционная гимнастика

Логоритмические упражнения

Упражнения на имитацию движений

Упражнения на речевое дыхание

Для развития речи, посредством театрализованной деятельности необходимо придерживаться следующих критериев: 1. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.) 2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театров, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров). 3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. 4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для развития речи, посредством театрализованной деятельности необходимо придерживаться следующих критериев:

1. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.)

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театров, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

С социально – педагогической точки зрения театрализация многофункциональна: Функция социализации (приобщение подрастающего поколения к общечеловеческому и этническому опыту). Креативная функция (способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление). Галаграфическая функция (пространственно – временное и чувственное содержание (место и время, сюжет и образ)). Развивающая терапевтическая функция (лечебный эффект, сказкотерапия). Лексико - образная функция (активизирует и развивает слухо - речевую память ребёнка).

С социально – педагогической точки зрения театрализация многофункциональна:

  • Функция социализации (приобщение подрастающего поколения к общечеловеческому и этническому опыту).
  • Креативная функция (способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление).
  • Галаграфическая функция (пространственно – временное и чувственное содержание (место и время, сюжет и образ)).
  • Развивающая терапевтическая функция (лечебный эффект, сказкотерапия).
  • Лексико - образная функция (активизирует и развивает слухо - речевую память ребёнка).
Подготовку к театрализованной деятельности надо проводить в несколько этапов. 1. Выразительное чтение произведения. 2. Проведение беседы, поясняющей и выясняющей понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности («Какое настроение у героя в стихотворении? Как вы догадалась об этом?») 3. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное. Поэтому при чтении широко использую весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. 4. Для развития у детей умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев надо использовать специальные упражнения, проблемные ситуации типа «Ты с этим согласен?». 5. После беседы о прочитанном (или рассказанном) и подобных упражнений вновь возвращаюсь к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов.

Подготовку к театрализованной деятельности надо проводить в несколько этапов.

1. Выразительное чтение произведения.

2. Проведение беседы, поясняющей и выясняющей понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности («Какое настроение у героя в стихотворении? Как вы догадалась об этом?»)

3. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное. Поэтому при чтении широко использую весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.

4. Для развития у детей умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев надо использовать специальные упражнения, проблемные ситуации типа «Ты с этим согласен?».

5. После беседы о прочитанном (или рассказанном) и подобных упражнений вновь возвращаюсь к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов.

Заключение  Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и творческого потенциала дошкольников. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка.

Заключение

  • Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и творческого потенциала дошкольников. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
  • Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!