СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи в воспитательнойработе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в воспитательнойработе»

Организация внеурочной работы по развитию речи глухих и слабослышащих учащихся в условиях школы-интерната

Организация внеурочной работы по развитию речи глухих и слабослышащих учащихся в условиях школы-интерната

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Одной из важных задач организации и проведения коррекционно-педагогической работы сурдопедагогами во внеурочное время является активизация речевого развития учащихся с нарушениями слуха, формирование различных форм коммуникации . Для успешного решения этих задач необходима тесная взаимосвязь работы по формированию речи на всех без исключения уроках и во внеклассное время.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Одной из важных задач организации и проведения коррекционно-педагогической работы сурдопедагогами во внеурочное время является активизация речевого развития учащихся с нарушениями слуха, формирование различных форм коммуникации .

Для успешного решения этих задач необходима тесная взаимосвязь работы по формированию речи на всех без исключения уроках и во внеклассное время.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Важно учитывать, что в непосредственном речевом общении потенциальные возможности детей овладеть языком возрастают . На специальных уроках развития речи дети в процессе языковых и речевых упражнений овладевают: Лексикой Лексикой Лексикой Лексикой Лексикой Лексикой Лексикой Лексикой Синтаксической структурой словосочетаний и предложений Синтаксической структурой словосочетаний и предложений Синтаксической структурой словосочетаний и предложений Формирование навыков и умений распознавать и понимать речевой материал; Оформление собственных мыслей Формирование навыков и умений распознавать и понимать речевой материал; Оформление собственных мыслей Формирование навыков и умений распознавать и понимать речевой материал; Оформление собственных мыслей

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

  • Важно учитывать, что в непосредственном речевом общении потенциальные возможности детей овладеть языком возрастают .

На специальных уроках развития речи дети в процессе языковых и речевых упражнений овладевают:

  • Лексикой
  • Лексикой
  • Лексикой
  • Лексикой
  • Лексикой
  • Лексикой
  • Лексикой
  • Лексикой
  • Синтаксической структурой словосочетаний и предложений
  • Синтаксической структурой словосочетаний и предложений
  • Синтаксической структурой словосочетаний и предложений
  • Формирование навыков и умений распознавать и понимать речевой материал; Оформление собственных мыслей
  • Формирование навыков и умений распознавать и понимать речевой материал; Оформление собственных мыслей
  • Формирование навыков и умений распознавать и понимать речевой материал;
  • Оформление собственных мыслей
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы  Важно отметить: Обучение речи осуществляется на основе принципа ситуативности с опорой на предметную деятельность; Используются естественные и специально организованные речевые ситуации; У учащихся постепенно складывается определенный опыт распознавания и использования таких ситуаций. Обучение речи осуществляется на основе принципа ситуативности с опорой на предметную деятельность; Используются естественные и специально организованные речевые ситуации; У учащихся постепенно складывается определенный опыт распознавания и использования таких ситуаций.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Важно отметить:

  • Обучение речи осуществляется на основе принципа ситуативности с опорой на предметную деятельность; Используются естественные и специально организованные речевые ситуации; У учащихся постепенно складывается определенный опыт распознавания и использования таких ситуаций.
  • Обучение речи осуществляется на основе принципа ситуативности с опорой на предметную деятельность;
  • Используются естественные и специально организованные речевые ситуации;
  • У учащихся постепенно складывается определенный опыт распознавания и использования таких ситуаций.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Специфическая особенность учебно-воспитательной работы с глухими или слабослышащими учащимися заключается в том, чтобы с первых дней организовать общение с детьми на словесной основе. Эффективность и качество развития речи учащихся повышается в условиях совместной деятельности учителей и воспитателей.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

  • Специфическая особенность учебно-воспитательной работы с глухими или слабослышащими учащимися заключается в том, чтобы с первых дней организовать общение с детьми на словесной основе.
  • Эффективность и качество развития речи учащихся повышается в условиях совместной деятельности учителей и воспитателей.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы  Задача воспитателя: Закрепление речевых навыков, полученных школьниками на уроке, Предоставление нового речевого материала в процессе разнообразной внеурочной деятельности.   Закрепление речевых навыков, полученных школьниками на уроке, Предоставление нового речевого материала в процессе разнообразной внеурочной деятельности.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Задача воспитателя:

  • Закрепление речевых навыков, полученных школьниками на уроке, Предоставление нового речевого материала в процессе разнообразной внеурочной деятельности.
  • Закрепление речевых навыков, полученных школьниками на уроке,
  • Предоставление нового речевого материала в процессе разнообразной внеурочной деятельности.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы На всех этапах развития речи, начиная с подготовительного класса, воспитатель предусматривает создание слухоречевой среды на базе целенаправленного развития слухового восприятия при использовании электроакустической аппаратуры различных типов, прежде всего индивидуальных слуховых аппаратов. На первой ступени в качестве вспомогательного средства, ускоряющего процесс накопления речевого материала используется устно-дактильная форма речи, однако при этом основное внимание должно уделяться воспитанию потребности в устной коммуникации.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

  • На всех этапах развития речи, начиная с подготовительного класса, воспитатель предусматривает создание слухоречевой среды на базе целенаправленного развития слухового восприятия при использовании электроакустической аппаратуры различных типов, прежде всего индивидуальных слуховых аппаратов.
  • На первой ступени в качестве вспомогательного средства, ускоряющего процесс накопления речевого материала используется устно-дактильная форма речи, однако при этом основное внимание должно уделяться воспитанию потребности в устной коммуникации.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Во втором периоде обучения языку (1-3 классы) задача воспитателя: развитие словесной речи как общепринятого средства общения, способов общения; воспитание речевого поведения и речевой деятельности при соблюдении дифференцированного подхода к учащимся. развитие словесной речи как общепринятого средства общения, способов общения; воспитание речевого поведения и речевой деятельности при соблюдении дифференцированного подхода к учащимся.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Во втором периоде обучения языку (1-3 классы) задача воспитателя:

  • развитие словесной речи как общепринятого средства общения, способов общения; воспитание речевого поведения и речевой деятельности при соблюдении дифференцированного подхода к учащимся.
  • развитие словесной речи как общепринятого средства общения, способов общения;
  • воспитание речевого поведения и речевой деятельности при соблюдении дифференцированного подхода к учащимся.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Третий период обучения (4-7 классы) Направлен на… запоминание речевых средств в условиях общения; Осознание их смыслового содержания и структурного оформления применительно к различным ситуациям общения. запоминание речевых средств в условиях общения; Осознание их смыслового содержания и структурного оформления применительно к различным ситуациям общения. Отдавая предпочтение языку слов при организации и проведении внеклассных мероприятий, воспитатель должен: Знать язык жестов (чтобы умело переводить имеющиеся у учащихся наглядные образы в систему языковых значений; Вводить преобразованное слово в активную речь учащихся. Знать язык жестов (чтобы умело переводить имеющиеся у учащихся наглядные образы в систему языковых значений; Вводить преобразованное слово в активную речь учащихся.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Третий период обучения (4-7 классы)

Направлен на…

  • запоминание речевых средств в условиях общения; Осознание их смыслового содержания и структурного оформления применительно к различным ситуациям общения.
  • запоминание речевых средств в условиях общения;
  • Осознание их смыслового содержания и структурного оформления применительно к различным ситуациям общения.

Отдавая предпочтение языку слов при организации и проведении внеклассных мероприятий, воспитатель должен:

  • Знать язык жестов (чтобы умело переводить имеющиеся у учащихся наглядные образы в систему языковых значений; Вводить преобразованное слово в активную речь учащихся.
  • Знать язык жестов (чтобы умело переводить имеющиеся у учащихся наглядные образы в систему языковых значений;
  • Вводить преобразованное слово в активную речь учащихся.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Педагогическим коллективом должны быть выработаны:  единые требования к речи воспитанников группы, определен объем словаря для усвоения во внеклассное время, уточнен словарный материал, необходимый для проведения режимных моментов. единые требования к речи воспитанников группы, определен объем словаря для усвоения во внеклассное время, уточнен словарный материал, необходимый для проведения режимных моментов. Режим дня самым естественным способом, благодаря неукоснительному выполнению его обязательных элементов, создает условия для развития речи учащихся, так как в процессе выполнения режимных моментов все действия ребенка должны сопровождаться необходимым речевым оформлением. Больши́е возможности для развития речи заключены в «самоподготовке» учащихся.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Педагогическим коллективом должны быть выработаны:

  • единые требования к речи воспитанников группы, определен объем словаря для усвоения во внеклассное время, уточнен словарный материал, необходимый для проведения режимных моментов.
  • единые требования к речи воспитанников группы,
  • определен объем словаря для усвоения во внеклассное время,
  • уточнен словарный материал, необходимый для проведения режимных моментов.

Режим дня самым естественным способом, благодаря неукоснительному выполнению его обязательных элементов, создает условия для развития речи учащихся, так как в процессе выполнения режимных моментов все действия ребенка должны сопровождаться необходимым речевым оформлением.

Больши́е возможности для развития речи заключены в «самоподготовке» учащихся.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы При этом сурдопедагог-воспитатель должен учитывать: психологические особенности учащихся, уровень речевого развития. психологические особенности учащихся, уровень речевого развития. Важная задача воспитателя: не превратить самоподготовку в обычный урок с повторным объяснением учебного материала; стремиться создать творческую, близкую к домашней психологическую обстановку. не превратить самоподготовку в обычный урок с повторным объяснением учебного материала; стремиться создать творческую, близкую к домашней психологическую обстановку.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

При этом сурдопедагог-воспитатель должен учитывать:

  • психологические особенности учащихся, уровень речевого развития.
  • психологические особенности учащихся,
  • уровень речевого развития.

Важная задача воспитателя:

  • не превратить самоподготовку в обычный урок с повторным объяснением учебного материала; стремиться создать творческую, близкую к домашней психологическую обстановку.
  • не превратить самоподготовку в обычный урок с повторным объяснением учебного материала;
  • стремиться создать творческую, близкую к домашней психологическую обстановку.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Правила подготовки устных заданий Прочитай текст целиком. Читай внимательно. Пользуйся рисунками, схемами, картами, словарём; записывай в черновике даты, названия, имена. Запиши краткий план прочитанного. Закрой книгу и перескажи прочитанное. Повторно прочитай то, что забыл. Еще раз расскажи прочитанное вслух и про себя.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Правила подготовки устных заданий

  • Прочитай текст целиком.
  • Читай внимательно.
  • Пользуйся рисунками, схемами, картами, словарём; записывай в черновике даты, названия, имена.
  • Запиши краткий план прочитанного.
  • Закрой книгу и перескажи прочитанное.
  • Повторно прочитай то, что забыл.
  • Еще раз расскажи прочитанное вслух и про себя.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы В 1-ом классе допустимо хоровое проговаривание всей проделываемой работы: «Мы решаем задачу», «Я раздал(а) тетради и ручки», «У Вовы нет карандаша», «Я выполнил(а) задание» и т.д. В случае затруднения ученики могут использовать таблички с предложениями, которые воспитатель должен приготовить заранее. В процессе занятия необходимо следить за произношением учащихся, своевременно помогать им. Учащихся младших классов следует познакомить с правилами подготовки устных и письменных заданий. В случае затруднения ученики могут использовать таблички с предложениями, которые воспитатель должен приготовить заранее. В процессе занятия необходимо следить за произношением учащихся, своевременно помогать им. Учащихся младших классов следует познакомить с правилами подготовки устных и письменных заданий.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

В 1-ом классе допустимо хоровое проговаривание всей проделываемой работы:

  • «Мы решаем задачу»,
  • «Я раздал(а) тетради и ручки»,
  • «У Вовы нет карандаша»,
  • «Я выполнил(а) задание» и т.д.
  • В случае затруднения ученики могут использовать таблички с предложениями, которые воспитатель должен приготовить заранее. В процессе занятия необходимо следить за произношением учащихся, своевременно помогать им. Учащихся младших классов следует познакомить с правилами подготовки устных и письменных заданий.
  • В случае затруднения ученики могут использовать таблички с предложениями, которые воспитатель должен приготовить заранее.
  • В процессе занятия необходимо следить за произношением учащихся, своевременно помогать им.
  • Учащихся младших классов следует познакомить с правилами подготовки устных и письменных заданий.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Правила приготовления письменных заданий  Приведи в порядок рабочее место. Приготовь необходимые учебные вещи. Проследи за осанкой. Прочитай задание. Вспомни правила его выполнения. Если забыл, как выполнять, посмотри упражнение, которое выполнял в классе. Не спеши, не отвлекайся на посторонние дела. Если не понимаешь задания, спроси воспитателя. Трудные части задания выполняй сначала на черновике. Выполнив упражнение, сделай проверку. Если написал неаккуратно, перепиши.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Правила приготовления письменных заданий

  • Приведи в порядок рабочее место.
  • Приготовь необходимые учебные вещи.
  • Проследи за осанкой.
  • Прочитай задание. Вспомни правила его выполнения.
  • Если забыл, как выполнять, посмотри упражнение, которое выполнял в классе.
  • Не спеши, не отвлекайся на посторонние дела.
  • Если не понимаешь задания, спроси воспитателя.
  • Трудные части задания выполняй сначала на черновике.
  • Выполнив упражнение, сделай проверку.
  • Если написал неаккуратно, перепиши.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы При проверке письменных заданий может быть использована работа с консультантами. В этом случае сначала консультант предлагает одному из учеников прочитать задание, все сверяют задание по дневникам, затем все приступают к чтению («про себя») параграфа, правила или условия задачи; после этого консультант задает вопросы по прочитанному. Отвечают члены группы по очереди или по желанию. Когда правило, задача разобраны, все приступают к выполнению письменного задания, затем написанное: упражнения, примеры, задачи – проверяют с учетом требований учителя.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

При проверке письменных заданий может быть использована работа с консультантами.

  • В этом случае сначала консультант предлагает одному из учеников прочитать задание, все сверяют задание по дневникам, затем все приступают к чтению («про себя») параграфа, правила или условия задачи;
  • после этого консультант задает вопросы по прочитанному.
  • Отвечают члены группы по очереди или по желанию.
  • Когда правило, задача разобраны, все приступают к выполнению письменного задания, затем написанное: упражнения, примеры, задачи – проверяют с учетом требований учителя.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы При проверке устных заданий: консультант предлагает читать параграф по очереди вслух, после этого каждый ученик отвечает на 1-2 вопроса, данные в учебнике в конце параграфа; затем материал пересказывается по частям. В группах, где уже сложились добросовестные отношения, отношения взаимного доверия, текст делится на отрывки в самом начале работы над предметом, затем каждый ученик пересказывает свою часть.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

При проверке устных заданий:

  • консультант предлагает читать параграф по очереди вслух, после этого каждый ученик отвечает на 1-2 вопроса, данные в учебнике в конце параграфа;
  • затем материал пересказывается по частям.

В группах, где уже сложились добросовестные отношения, отношения взаимного доверия, текст делится на отрывки в самом начале работы над предметом, затем каждый ученик пересказывает свою часть.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Учащиеся до начала самоподготовки просматривают задания по предмету, консультантом которого они являются, обращаются к сурдопедагогу или старшеклассникам в случае затруднения, активно пользуются справочниками, словарями. Комплектование групп по такому принципу дает положительные результаты в плане… В этом случае сурдопедагог-воспитатель получает возможность больше уделять внимание слабоуспевающим ученикам. дидактическом воспитательном

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Учащиеся до начала самоподготовки просматривают задания по предмету, консультантом которого они являются, обращаются к сурдопедагогу или старшеклассникам в случае затруднения, активно пользуются справочниками, словарями.

Комплектование групп по такому принципу дает положительные результаты в плане…

В этом случае сурдопедагог-воспитатель получает возможность больше уделять внимание слабоуспевающим ученикам.

дидактическом

воспитательном

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Исходя из возможностей каждой такой группы, учителя-предметники могут давать дифференцированные домашние задания. Учащиеся заканчивают самоподготовку одновременно группами, что в свою очередь позволяет организовать свободное время целой группы, а не отдельных учащихся. В процессе такой коллективной работы у школьников вырабатывается: умение слаженно работать, готовность помогать друг другу ради достижения общего успеха, появляется ответственность за результаты не только своего труда, но и труда товарищей, повышает уровень работоспособности. умение слаженно работать, готовность помогать друг другу ради достижения общего успеха, появляется ответственность за результаты не только своего труда, но и труда товарищей, повышает уровень работоспособности. Новые формы организации позволяют и на самоподготовке осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

  • Исходя из возможностей каждой такой группы, учителя-предметники могут давать дифференцированные домашние задания.
  • Учащиеся заканчивают самоподготовку одновременно группами, что в свою очередь позволяет организовать свободное время целой группы, а не отдельных учащихся.

В процессе такой коллективной работы у школьников вырабатывается:

  • умение слаженно работать, готовность помогать друг другу ради достижения общего успеха, появляется ответственность за результаты не только своего труда, но и труда товарищей, повышает уровень работоспособности.
  • умение слаженно работать,
  • готовность помогать друг другу ради достижения общего успеха,
  • появляется ответственность за результаты не только своего труда, но и труда товарищей,
  • повышает уровень работоспособности.

Новые формы организации позволяют и на самоподготовке осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Говоря о дифференциации, нужно учитывать, что  одни ученики нуждаются в большой, специально продумываемой педагогом помощи, другие – в обычных ее дозах, третьим можно предоставить полную самостоятельность. Группы учеников, нуждающихся в повышенной помощи, не должны быть постоянными. По мере развития возможностей учеников они оказываются уже в другой группе. Никаких списков «сильных», «средних», «слабых» составлять не рекомендуется , а (как это и делают многие сурдопедагоги) нужно условно учитывать их существование как при планировании учебного процесса на уроке, так и при выполнении домашнего задания.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Говоря о дифференциации, нужно учитывать, что

  • одни ученики нуждаются в большой, специально продумываемой педагогом помощи,
  • другие – в обычных ее дозах,
  • третьим можно предоставить полную самостоятельность.

Группы учеников, нуждающихся в повышенной помощи, не должны быть постоянными. По мере развития возможностей учеников они оказываются уже в другой группе.

Никаких списков «сильных», «средних», «слабых» составлять не рекомендуется , а (как это и делают многие сурдопедагоги) нужно условно учитывать их существование как при планировании учебного процесса на уроке, так и при выполнении домашнего задания.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы При одинаковой сложности заданий сурдопедагог-воспитатель…  одним дает карточки-консультации, в которых указывается сначала более, а затем все менее подробный план выполнения задания; другому помогает найти подход к решению с помощью рисунка; третьему – с помощью схемы; четвертому предлагает сделать дополнительное построение; пятому напоминается тип задачи; шестому – аналогичная задача, решенная ранее и т.д.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

При одинаковой сложности заданий сурдопедагог-воспитатель…

  • одним дает карточки-консультации, в которых указывается сначала более, а затем все менее подробный план выполнения задания;
  • другому помогает найти подход к решению с помощью рисунка;
  • третьему – с помощью схемы;
  • четвертому предлагает сделать дополнительное построение;
  • пятому напоминается тип задачи;
  • шестому – аналогичная задача, решенная ранее и т.д.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Домашние задания могут быть различными : одному поручается составлением плана ответа; другому – подготовка тезисов; третьему – выполнение упражнений с поиском ответа в тексте параграфа; четвертому – составление схемы по прочитанному; пятому – доклад по теме урока; шестому – работу с энциклопедией, словарем и т.д. Все это повышает интерес к предмету, стимулирует процесс учения. Сурдопедагог может указать среднее время, за которое должно быть выполнено задание, с целью ускорения темпа работы учащихся на самоподготовке и с целью в определенной мере координации объема заданий между учителями-предметниками.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Домашние задания могут быть различными :

  • одному поручается составлением плана ответа;
  • другому – подготовка тезисов;
  • третьему – выполнение упражнений с поиском ответа в тексте параграфа;
  • четвертому – составление схемы по прочитанному;
  • пятому – доклад по теме урока;
  • шестому – работу с энциклопедией, словарем и т.д.

Все это повышает интерес к предмету, стимулирует процесс учения.

Сурдопедагог может указать среднее время, за которое должно быть выполнено задание, с целью ускорения темпа работы учащихся на самоподготовке и с целью в определенной мере координации объема заданий между учителями-предметниками.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Организация деятельности школьников включает: Использование «схем-памяток» при выполнении домашних заданий, обеспечивающих активную самостоятельную деятельность на всех этапах работы; Работа группами с относительно равными учебными возможностями; Осуществление взаимоконтроля и рациональная самоорганизация и самоконтроль; Рациональное расходование учебного времени, стремление ускорить темп учебной деятельности по самоподготовке; Самоанализ результатов своей работы при выполнении домашних заданий, оценка рациональности затрат времени ( с помощью сурдопедагога); Участие в улучшении условий самоподготовки. Внеклассная работа по развитию речи должна быть разнообразной по содержанию, форме, организации и проведению.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Организация деятельности школьников включает:

  • Использование «схем-памяток» при выполнении домашних заданий, обеспечивающих активную самостоятельную деятельность на всех этапах работы;
  • Работа группами с относительно равными учебными возможностями;
  • Осуществление взаимоконтроля и рациональная самоорганизация и самоконтроль;
  • Рациональное расходование учебного времени, стремление ускорить темп учебной деятельности по самоподготовке;
  • Самоанализ результатов своей работы при выполнении домашних заданий, оценка рациональности затрат времени ( с помощью сурдопедагога);
  • Участие в улучшении условий самоподготовки.

Внеклассная работа по развитию речи должна быть разнообразной по содержанию, форме, организации и проведению.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы В свободное время школьники участвуют: В различных видах общественно-полезного труда; В мероприятиях, направленных на общее развитие (беседы, чтение художественной литературы, газет, журналов, просмотр телепередач и т.д.); В кружках и спортивных секциях; В подготовке и проведении различных культурно-массовых мероприятий (викторины, олимпиады, школьные тематические вечера, праздники, коллективные дни рождений).

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

В свободное время школьники участвуют:

  • В различных видах общественно-полезного труда;
  • В мероприятиях, направленных на общее развитие (беседы, чтение художественной литературы, газет, журналов, просмотр телепередач и т.д.);
  • В кружках и спортивных секциях;
  • В подготовке и проведении различных культурно-массовых мероприятий (викторины, олимпиады, школьные тематические вечера, праздники, коллективные дни рождений).
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы В организации свободного времени особое место отводится развитию читательских интересов, воспитанию любви к книге. В младших классах с помощью родителей целесообразно организовать: библиотеки-передвижки, содержащие книги, предусмотренные программой и рекомендованные для внеклассного чтения. библиотеки-передвижки, содержащие книги, предусмотренные программой и рекомендованные для внеклассного чтения. Удачная форма работы – «книжные базары».

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

В организации свободного времени особое место отводится развитию читательских интересов, воспитанию любви к книге.

В младших классах с помощью родителей целесообразно организовать:

  • библиотеки-передвижки, содержащие книги, предусмотренные программой и рекомендованные для внеклассного чтения.
  • библиотеки-передвижки, содержащие книги, предусмотренные программой и рекомендованные для внеклассного чтения.

Удачная форма работы – «книжные базары».

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы На «книжных базарах» возникает непосредственное речевое общение, для которого необходимо знание определенного речевого материала: фамилии авторов, названия, содержание прочитанных книг. фамилии авторов, названия, содержание прочитанных книг. «Книжные базары» - интересная форма массового обмена книгами, создающая условия для развития диалогической речи , но проводить их надо отдельно для младших и старших учащихся.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

  • На «книжных базарах» возникает непосредственное речевое общение, для которого необходимо знание определенного речевого материала:
  • фамилии авторов, названия, содержание прочитанных книг.
  • фамилии авторов,
  • названия,
  • содержание прочитанных книг.
  • «Книжные базары» - интересная форма массового обмена книгами, создающая условия для развития диалогической речи , но проводить их надо отдельно для младших и старших учащихся.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Нельзя забывать о главном  – создании оптимальных условий для речевой практики учащихся. Работа в группе должна быть организована так, чтобы учащиеся осознали необходимость разумного использования свободного времени в условиях организованного речевого общения .

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

  • Нельзя забывать о главном – создании оптимальных условий для речевой практики учащихся.
  • Работа в группе должна быть организована так, чтобы учащиеся осознали необходимость разумного использования свободного времени в условиях организованного речевого общения .
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Больши́е возможности для развития речи во внеклассной работе предоставляют телевизионные передачи . Задача воспитателя-сурдопедагога состоит в том, чтобы из программы телепередач на неделю были отобраны такие, которые соответствуют возрасту и уровню развития детей, направлены на развитие их представлений об окружающем мире, но без нарушений режима дня. Целесообразно создавать в группе свою «телевизионную программу», обсуждая с детьми ее содержание. Воспитатель обязательно проводит речевую работу во время просмотра отдельных телепередач.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

Больши́е возможности для развития речи во внеклассной работе предоставляют телевизионные передачи .

  • Задача воспитателя-сурдопедагога состоит в том, чтобы из программы телепередач на неделю были отобраны такие, которые соответствуют возрасту и уровню развития детей, направлены на развитие их представлений об окружающем мире, но без нарушений режима дня.
  • Целесообразно создавать в группе свою «телевизионную программу», обсуждая с детьми ее содержание.
  • Воспитатель обязательно проводит речевую работу во время просмотра отдельных телепередач.
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы Систематически организовывать их общественную работу, развивать инициативу и самостоятельность, коллективизм и товарищескую взаимопомощь. Наиболее эффективные условия для развития речи создаются в школах-интернатах при проведении трудовой недели.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

  • Систематически организовывать их общественную работу,
  • развивать инициативу и самостоятельность,
  • коллективизм и товарищескую взаимопомощь.

Наиболее эффективные условия для развития речи создаются в школах-интернатах при проведении трудовой недели.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы В ходе проведения «недели» организуется соревнование параллельных групп, выпускается стенная газета, ведется красочный экран трудовых дел. организуется соревнование параллельных групп, выпускается стенная газета, ведется красочный экран трудовых дел. Победителям вручают награды, самым инициативным выносят благодарности.

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении воспитательной работы

В ходе проведения «недели»

  • организуется соревнование параллельных групп, выпускается стенная газета, ведется красочный экран трудовых дел.
  • организуется соревнование параллельных групп,
  • выпускается стенная газета,
  • ведется красочный экран трудовых дел.

Победителям вручают награды, самым инициативным выносят благодарности.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!