СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания»

Урок № 75 Класс_______ Русский язык Дата________________

Тема:  Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

Цель: анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца; развивать логическое мышление, внимание; учить видеть красоту архитектуры. 

Планируемые результаты

Личностные: — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метопредметные: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­фикация объектов по выделенным признакам; синтез; построе­ние логической цепи рассуждений; доказательство; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Предметные: образовывать форму творительного и предложного падежей имён прилагательных;

опрелелять падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа;

выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

проверять правильность написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Тип урока: комбинированный

УМК: презентация, учебник, карточки


I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

IV. Самоопределение к деятельности

- Сформулируйте задачи урока

V. Сообщение темы и цели урока совместно с обучающимися

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Знакомство с текстом

Стр27 упр. 57 учебника – самостоятельное чтение и чтение вслух

- К какому типу относится текст? Докажите.

- Какое описание дается в тексте?

(Церкви Покрова на Нерли)


- Какова тема текста?

- Какова главная мысль текста?

- Как можно озаглавить текст?

(Церковь Покрова на Нерли, Памятник древнерусского искусства)

VI. Работа с текстом

- Из скольких частей состоит текст?

- Прочитайте 1 часть текста. О чем в ней говорится?

- Где и на какой земле построена церковь Покрова на Нерли?

- Какой возраст этого архитектурного памятника?

- Кто является автором?

- Какое слово мы заменили словом автор архитектурного памятника?

- Кто такой зодчий?

- Как вы понимаете выражение памятник древнерусского искусства?

- Прочитайте 2 часть текста. Чему она посвящена?

- Прочитайте описание уголка природы, в котором построена церковь.

- Как она выглядит?

- Что восхищает автора текста?

- Каково ваше отношение к этому архитектурному памятнику?

VIII. Физминутка

IX. Словарная работа и орфографическая подготовка 

церковь Покрова на Нерли, украшена, издалека, поэзия


- В чем особенность текстов описательного характера?

- Какую орфограмму мы будем отрабатывать при написании текста?


- Подберите имена прилагательные, объясните написание окончаний:

памятник (какой?) … (прекраснейший);

искусства (какого?) … (древнерусского);

зодчим (каким?) … (неизвестным);

на земле (какой?) … (Владимирской);

церковь (какая?) … (маленькая белокаменная);

возле рощи (какой?) … (вязовой);

на холмике (каком?) … (небольшом);

у озерца (какого?) … (тихого);

купол-луковка (какой?) … (темно-серый);

камнем (каким?) … (резным белым);

в день (какой?) … (ясный);

при небе (каком?) … (безоблачном);

белизна (какая?) … (стройная)


X. Самостоятельная запись текста и самопроверка

Вспомогательные карточки у учащихся


XI. Итог. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- На какую тему отрабатывали орфограмму?

- Каковы ваши прогнозы по поводу работы?


XII. Домашнее задание

Стр.28 №2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!