СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Знаки препинания в сложном предложении. Повторение пройденного. Технологическая карта урока. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок с использований нескольких технологий, а именно: личностно-ориентированной, культуровоспитывающей, дифференцированного обучения и ИКТ. Составление текста о дружбе. Представлен в виде технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Знаки препинания в сложном предложении. Повторение пройденного. Технологическая карта урока. 9 класс»

Урок русского языка в 9 классе Технологическая карта урока

ФИО (полностью):

Матвеева Наталья Николаевна

Место работы:

МБОУ СОШ №9 г. Ногинск, Московская область

Должность:

Учитель русского языка и литературы

Предмет:

Русский язык

Класс:

9

Тема и номер урока в теме:

Урок 7 Развитие речи. Сложные предложения с различными видами связи

Базовый учебник:

УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.


Тема

Знаки препинания в сложном предложении. Повторение пройденного.

Цель

Продолжить работу по формированию навыков расстановки знаков препинания в сложном предложении. Работать над развитием речи и культурой общения.

Задачи


Образовательные: продолжать работу по формированию навыков грамотного написания текстов и развитию связной речи учащихся.

Развивающие: развитие навыков культуры общения.

Воспитательные: воспитывать уважение к своему языку и нормам культурного поведения человека в современном обществе.

УУД

  • Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя.

  • Регулятивные УУД: учиться понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, уметь сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

  • Коммуникативные УУД: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей. Уметь слушать собеседника, допускать наличие различных точек зрения, принимать активное участие в обсуждении, уметь аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

  • Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач, грамотно строить ответы в устной форме, использовать аналитический прием в решении поставленной задачи, ориентироваться в своей системе знаний.

Планируемые результаты

Предметные: научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи.

Метапредметные: проектировать преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Основные понятия

Текст, редактирование текста

Межпредметные связи

Связь с уроками литературы

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник по русскому языку к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Презентация урока. Карточки с готовыми текстами для слабых учащихся. Компьютер, проектор.

Интернет-ресурсы

Форма урока

Урок развития речи. Форма -фронтальная

Используемые технологии

Комбинированный. ИКТ, личностно-ориентированное обучение, культуровоспитывающая, дифференцированное обучение.












Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 5 мин


Основные этапы:

1. Анализ предложений.










2. Формулирование темы урока.

Определение темы урока.



Чтение предложений учащимися.









Формулирование темы урока. Обоснование выбора.



















Фронтальный опрос учащихся.

Учитель предлагает прочитать предложения на 2 слайде.












Определите тему урока из представленных. (3 слайд)

Вопрос учителя: Почему выбрали эту тему? Обоснуйте свой ответ.















Вопрос учителя: Какой темой объединены эти предложения? Сегодня на уроке мы продолжим работать над применением правил расстановки знаков препинания в сложном предложении. Начнем работу с проверки домашнего задания.

Анализ предложений (слайд 2)

1.Дружба - это взаимоотношения между людьми, эти отношения необходимы человеку.

2.Дружеские отношения ценны, потому что они дают уверенность в оказании помощи при обращении за ней.

3.С возрастом ценности меняются, а дружба остается.



Слайд 3(на слайде представлены 4 темы урока)

1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

3. Знаки препинания в сложном предложении.

4.Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.



Слайд 4 (Картинки о дружбе)

Учиться грамотно формулировать тему урока.

Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями.










Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи.


















Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме

Коммуникативные УУД: обмениваться знаниями.


Проверка домашнего задания

Время: 5 мин

Этапы: фронтальный опрос

Зачитывание предложений с объяснением расстановки в них знаков препинания. Комментирование ответов одноклассников самими учащимися.


Контроль выполнения работы слабыми учащимися








Учиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме

Коммуникативные УУД: обмениваться знаниями.

Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи.


Повторение ранее изученного материала

Время: 28мин

Этапы:

1.Запись предложений. 8 мин














2.Самостоятельная работа. 10 мин





































3. Проверка выполнения самостоятельной работы. 2 мин















4.Фронтальный опрос. 3 мин





















5. Самостоятельная работа (устная) 5 мин







1.Запись предложений под диктовку учителя. Работа у доски. Индивидуальный опрос.










Выполнение самостоятельной работы.





































Ответы учащихся и их комментирование одноклассниками.















Нахождение предложений по заданию учителя. Фронтальный опрос.


















Устное оставление текста из представленных предложений.



Учитель диктует предложения




Задание: 1.Подчеркнуть грамматические основы.

2. Составить схемы предложений.











Помощь слабым учащимся.











































Выслушивание ответов учащихся.

















Контроль слабых учащихся



















Помощь слабым учащимся.

Слайд 5 (картинка о дружбе)

1.Мы часто слышим, что общество разрушило основы человеческого общения.

2.По мере взросления люди начинают ставить тепло человеческого общения выше заработка, многие предпочитают задушевную беседу увлекательному фильму.

3.Если мы замечаем, что друзья обращаются к нам , в основном, в момент нужды, нам становится обидно.


Слайды 6-7

Списать предложения, расставить знаки препинания.

1 Дружба_это отношения между людьми_основанные на вере и взаимной терпимости.

2. В условиях городской жизни все усложняется__так как человек__стремящийся чего-то достичь__должен беречь время.

3. Дружба сегодня__это духовная близость.

4. Глубокие чувства и отношения ценились во все времена__потому что никогда не давались даром.

5. Дружеские отношения возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья__именно дружеские отношения считаются более важными__ чем родственные связи.















Слайд 8

Задания:

1 Прочитайте простое(-ые) предложение (-я)(отв. 1,3)

2.Найдите предложение (-я), осложненное (-ые) обособленным определением. (отв.1,2)

3.Назовите сложноподчиненное (-ые) предложение (-я). (отв.2,4)

4. Прочитайте сложное (-ые) бессоюзное (-ые) предложение (-я). (отв.5)

Слайд 9

Составить текст из предложений, соблюдая, по вашему мнению, логическую последовательность изложения этой темы. Озаглавьте полученный текст.

Учиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях.







































































Учиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях.















Учиться редактированию текста.







Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи.









Познавательные УУД: анализировать и использовать свой запас знаний в ходе выполнения работы.

Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи.

Коммуникативные УУД: обмениваться знаниями, умение отстаивать свою точку зрения.



























Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, уметь слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения, принимать активное участие в обсуждении.

Регулятивные УУД: умение сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме.




Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи.

Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме.


Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, уметь слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения, принимать активное участие в обсуждении.





Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи.


Контроль

Время: 3мин.

Этапы: фронтальный опрос

Озвучивание составленного текста






Опрос учащихся




Проверка выполненной работы.



Познавательные УУД: анализировать и использовать свой запас знаний в ходе проверки выполненной работы.

Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи. Коммуникативные УУД: обмениваться знаниями, умение отстаивать свою точку зрения.


Рефлексия

Время: 2 мин.

Этапы: фронтальный опрос

Фиксирование собственных затруднений в деятельности

Оценка работы учащихся

Комментирование выставленных оценок


Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений, осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Домашнее задание

Время: 2мин

Запись домашнего задания

Объяснение домашнего задания Записать составленный текст, соблюдая красную строку. Если вы считаете, что где-то не хватает предложений для полного выражения ваших мыслей, нужно что-то добавить, то напишите. (слабым учащимся раздать карточки с готовым текстом, но пропущенными орфограммами).


Записать дома составленный текст.

Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи.

О дружбе.

Дружба -это взаимоотношения между людьми, эти отношения необходимы человеку.

Мы часто слышим, что общество разрушило основы человеческого общения. В условиях городской жизни все усл..жняется, так как человек, стремящийся чего-то достичь, должен беречь время.

С возр...стом ценности меняются, а дружба остается. По мере взр...сления люди начинают ставить тепло человеческого общения выше заработка, многие предпочитают задушевную беседу увлекательному фильму.

Дружба - это отношения между людьми, основа(н,нн)ые на вере и взаимной терпимости. Дружеские отношения ценны, потому что они дают уверенность в оказании помощи при обращении за ней. Если мы замечаем, что друзья обр...щаются к нам , в основном, в момент нужды, нам становится обидно.

Дружба сегодня - это духовная близость. Глубокие чу...ства и отношения ценились во все времена, потому что никогда н(е,и) давались даром.

Дружеские отношения возгл...вляют список важнейших це(н,нн)остей и условий личного счастья, именно дружеские отношения считаются более важными, чем родстве(н,нн)ые связи.



Слайд 1

Русский язык 9 класс

Знаки препинания в сложном предложении

Слайд 2

Задание: проанализировать предложения и сформулировать тему урока.

1. Дружба -это взаимоотношения между людьми, эти отношения необходимы человеку.

2. Дружеские отношения ценны, потому что они дают уверенность в оказании помощи при обращении за ней.

3. С возрастом ценности меняются, а дружба остается.

Слайд 3

Выбор темы урока

1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

3. Знаки препинания в сложном предложении.

4. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

Слайды 4,5 (картинки о дружбе)

Слайд 6

Задание: cписать предложения, расставить знаки препинания.

1 Дружба_это отношения между людьми_основанные на вере и взаимной терпимости.

2. В условиях городской жизни все усложняется__так как человек__стремящийся чего-то достичь__должен беречь время.

3. Дружба сегодня__это духовная близость.

Слайд 7

4. Глубокие чувства и отношения ценились во все времена__потому что никогда не давались даром.

5. Дружеские отношения возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья__именно дружеские отношения считаются более важными__ чем родственные связи.

Слайд 8

Задание: найдите предложения по следующему заданию.

1. Прочитайте простое(-ые) предложение(-я).

2. Найдите предложение(-я), осложненное(-ые) обособленным определением.

3. Назовите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я).

4. Прочитайте сложное бессоюзное предложение.

Слайд 9

Составление текста из записанных предложений.

Задание: составить текст из записанных предложений, соблюдая , по вашему мнению, логическую последовательность изложения этой темы. Озаглавить полученный текст.

Слайд 10

Домашнее задание

Записать составленный текст, соблюдая красную строку. Если вы считаете, что где-то не хватает предложений для полного выражения ваших мыслей, нужно что-то добавить, то напишите.

Слайд 11 Заключение. Картинка о дружбе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!