Организационный момент Время: 5 мин Основные этапы: 1. Анализ предложений. 2. Формулирование темы урока. | Определение темы урока. Чтение предложений учащимися. Формулирование темы урока. Обоснование выбора. Фронтальный опрос учащихся. | Учитель предлагает прочитать предложения на 2 слайде. Определите тему урока из представленных. (3 слайд) Вопрос учителя: Почему выбрали эту тему? Обоснуйте свой ответ. Вопрос учителя: Какой темой объединены эти предложения? Сегодня на уроке мы продолжим работать над применением правил расстановки знаков препинания в сложном предложении. Начнем работу с проверки домашнего задания. | Анализ предложений (слайд 2) 1.Дружба - это взаимоотношения между людьми, эти отношения необходимы человеку. 2.Дружеские отношения ценны, потому что они дают уверенность в оказании помощи при обращении за ней. 3.С возрастом ценности меняются, а дружба остается. Слайд 3(на слайде представлены 4 темы урока) 1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 2. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 3. Знаки препинания в сложном предложении. 4.Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Слайд 4 (Картинки о дружбе) | Учиться грамотно формулировать тему урока. | Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями. Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи. Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме Коммуникативные УУД: обмениваться знаниями. |
Повторение ранее изученного материала Время: 28мин Этапы: 1.Запись предложений. 8 мин 2.Самостоятельная работа. 10 мин 3. Проверка выполнения самостоятельной работы. 2 мин 4.Фронтальный опрос. 3 мин 5. Самостоятельная работа (устная) 5 мин | 1.Запись предложений под диктовку учителя. Работа у доски. Индивидуальный опрос. Выполнение самостоятельной работы. Ответы учащихся и их комментирование одноклассниками. Нахождение предложений по заданию учителя. Фронтальный опрос. Устное оставление текста из представленных предложений. | Учитель диктует предложения Задание: 1.Подчеркнуть грамматические основы. 2. Составить схемы предложений. Помощь слабым учащимся. Выслушивание ответов учащихся. Контроль слабых учащихся Помощь слабым учащимся. | Слайд 5 (картинка о дружбе) 1.Мы часто слышим, что общество разрушило основы человеческого общения. 2.По мере взросления люди начинают ставить тепло человеческого общения выше заработка, многие предпочитают задушевную беседу увлекательному фильму. 3.Если мы замечаем, что друзья обращаются к нам , в основном, в момент нужды, нам становится обидно. Слайды 6-7 Списать предложения, расставить знаки препинания. 1 Дружба_это отношения между людьми_основанные на вере и взаимной терпимости. 2. В условиях городской жизни все усложняется__так как человек__стремящийся чего-то достичь__должен беречь время. 3. Дружба сегодня__это духовная близость. 4. Глубокие чувства и отношения ценились во все времена__потому что никогда не давались даром. 5. Дружеские отношения возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья__именно дружеские отношения считаются более важными__ чем родственные связи. Слайд 8 Задания: 1 Прочитайте простое(-ые) предложение (-я)(отв. 1,3) 2.Найдите предложение (-я), осложненное (-ые) обособленным определением. (отв.1,2) 3.Назовите сложноподчиненное (-ые) предложение (-я). (отв.2,4) 4. Прочитайте сложное (-ые) бессоюзное (-ые) предложение (-я). (отв.5) Слайд 9 Составить текст из предложений, соблюдая, по вашему мнению, логическую последовательность изложения этой темы. Озаглавьте полученный текст. | Учиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях. Учиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях. Учиться редактированию текста. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи. Познавательные УУД: анализировать и использовать свой запас знаний в ходе выполнения работы. Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи. Коммуникативные УУД: обмениваться знаниями, умение отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, уметь слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения, принимать активное участие в обсуждении. Регулятивные УУД: умение сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме. Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи. Познавательные УУД: грамотно строить ответы в устной форме. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, уметь слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения, принимать активное участие в обсуждении. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи. |
Домашнее задание Время: 2мин | Запись домашнего задания | Объяснение домашнего задания Записать составленный текст, соблюдая красную строку. Если вы считаете, что где-то не хватает предложений для полного выражения ваших мыслей, нужно что-то добавить, то напишите. (слабым учащимся раздать карточки с готовым текстом, но пропущенными орфограммами). | Записать дома составленный текст. | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях. | Регулятивные УУД: понимание поставленной задачи. |