Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоигирменская СОШ №1»
Программа: «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья»
Урок: «Весна»
Разработал: Залужьева Екатерина Рудиковна
Педагог-психолог
2019
Тема: Весна
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
Снятие психоэмоционального напряжения;
Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук;
Учить координации движений пальцев рук;
Формировать навыки зрительного контроля;
Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;
Оборудование:
Массажные резиновые мячики, принадлежности для рисования,
Ход занятия
Приветствие. Упражнение «Настроение»
На столе лежат квадратики (цвета Люшера).
Психолог предлагает детям подойти к столу, рассмотреть их и выбрать тот цвет, который больше всего понравился. Дети поочередно выбирают и приклеивают его в таблицу «настроения» взрослые фиксируют.
Инструкция:
«На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение? Возьмите его и приклейте его в нашу таблицу «Настроения»».
Разминка. Игра «Маленькие солнышки»
Психолог предлагает детям разделиться на две подгруппы (по три человека), взять друг друга за руки и стать в круг.
Ребята, представьте, что каждый круг — это солнце, которое дает нам свет и тепло. (Звучит музыка Вивальди.) Теперь вы можете начать медленно двигаться по кругу, так чтобы ваше маленькое солнце поплыло по комнате. Управляйте своим солнцем и постарайтесь не сталкиваться с другим солнышком. Если это произойдет — вы сливаетесь в одно солнце. Для этого солнышки должны взять друг друга за руки и сформировать новый круг. Получится большое солнце, которое будет медленно плыть по кругу, дарить свет и тепло всей группе.
Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют «свободные» движения кистями обоих рук, приговаривая:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни –
Так и эдак, эдак – так –
Не обидятся никак.
После катают между ладонями деревянные валики, пластмассовые шары, резиновые мячи с шипами.
Беседа о весне
Психолог предлагает детям сесть в круг и рассмотреть картины «Времена года».
Слушая музыку и играя в эту игру, о каком времени года вы подумали? (Дети отвечают.) Покажите картину. (Дети показывают картину «Весна».)
А что вы знаете о весне? (Дети отвечают.)
Какие еще явления происходят в природе с наступлением весны? (Дети отвечают.). (Предполагаемые ответы детей: дни становятся длиннее и теплее; появляется множество других цветов всех форм и красок; на деревьях набухают почки; зеленеет травка; птицы поют и др.)
Конечно, природа пробуждается ото сна и кажется, что все вокруг счастливы!
Улыбнитесь друг другу...
Посмотрите ребята, к нам в гости пришла весна, посмотрите какой у нее красивый сарафан.
А давайте вы тоже сами нарисуете для своей весны сарафан.
Рисование
Психолог приглашает детей за стол с мокрой тканью и читает стихотворение, а дети начинают рисовать.
В небо тучка набежала,
Мелкий дождик сеет.
В поле травка показалась,
Поле зеленеет.
Вот и лес оделся,
Песни птичек зазвенели,
Над травой цветов головки
Ярко запестрели.
На готовые шаблоны приклеиваются готовые сарафаны и вывешиваются на доску.
Прощание
Взрослые и дети рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями, а затем прощаются до следующей встречи.
Рефлексия занятия
Психолог: «Ребята выберите и приклейте квадратик того цвета, который соответствует вашему настроению теперь».