СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие системы поддержки талантливых детей. Система работы учителя по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из пяти ведущих направлений "Нашей новой школы" является система поддержки талантливых детей, поскольку, по мнению разработчиков данного документа, "одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности".

Просмотр содержимого документа
«Развитие системы поддержки талантливых детей. Система работы учителя по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам»

Развитие системы поддержки талантливых детей. Система работы учителя по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам.


Одним из пяти ведущих направлений "Нашей новой школы" является система поддержки талантливых детей, поскольку, по мнению разработчиков данного документа, "одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Реализуя данное направление в 2016 – 2017 году, педагоги школы решали следующие задачи:

  • Совершенствование системы целенаправленного выявления и отбора талантливых детей.

  • Включение проблемы работы с талантливыми детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и экспериментальной работы учителей школы.

  • Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития талантливых детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

  • Создание условий талантливым детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

  • Стимулирование творческой деятельности талантливых детей.

  • Привлечение научного потенциала Вузов и научных учреждений к работе с талантливыми детьми.

  • Создание условий для привлечения учащихся к решению социальных и нравственных проблем школы, микрорайона, интересных и значимых для молодежи и подростков.

  • Обмен опытом педагогов школы по работе с талантливыми детьми.

Разрабатывая свою систему действий, мы исходили из следующего содержания понятия "талантливые дети". Итак, талантливые дети :

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

  • испытывают радость от умственного труда.

Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.

Система поддержки талантливых детей, которую можно представить следующей схемой:

Научное общество учащихся МАОУ «СОШ № 10»


На протяжении многих лет в МАОУ «СОШ № 10» существуют такой орган детского самоуправления как Научное общество учащихся, которое занимается организацией интеллектуальных, творческих конкурсов, общешкольных мероприятий, взаимодействуют с городским школьным парламентом, учреждениями науки и культуры.

Научное общество гимназии – это добровольное объединение подростков, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области наук, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской работы. Так, Научное общество учащихся школы подготовило и провело следующие значимые для учреждения мероприятия: отборочный тур городского конкурса «Ученик года – 2013», принимали активное участие в проведении предметных недель, школьную научно – практическую конференцию.

В 2015 – 2016 году учащиеся МАОУ «СОШ № 10» приняли участие в различных конкурсах и конференциях.



Организация внеклассной работы по предмету (предметная неделя).


Класс

Мероприятие

Учитель

Сроки проведения

1

10 «А», «Б», 11

Физический брейн-ринг

Пеньшина Г.Н.

25.10

2

9 «А», «Б», «Г»

Устный журнал «Физика вокруг нас»

Пеньшина Г.Н.

25.10 – 9 «Б» 24.10- 9 «А»

3

5-11

Форум по организации и проведении науки естественных наук.

Пеньшина Г.Н.

в течении недели

4

7 «А», «Б», «В»

Знатоки географии.

Заводцова Т.В.

22.10, 7 урок

5.

6 «А», «Б», «В»

Путешествие по географическим координатам

Заводцова Т.В.

24.10

6

8 «А», «Б»

Интернет-викторина по физике

Харченко А.С

23.10

7

7 «А», «Б», «В»

Брейн –ринг

Харченко А.С

24.10, 7 урок

8

5 «Б»

Винегрет-шоу

Плотникова А.А.

25.10

9

6 «А», «Б», «В»

Биологическая викторина

Плотникова А.А.

25.10

10

11

Химия в разных науках.

Акназарова Г.З.

23.10

11

10 «А», «Б»

Занимательные опыты для учащихся младших классов

Акназарова Г.З.

25.10

12

8-11

Олимпиада по биологии (школьный этап)

Акназарова Г.З.

22.10 14.00 часов

13

9-11

Олимпиада по химии (школьный этап)

Акназарова Г.З.

22.10 14.00 часов

14

10-11

Олимпиада по астрономии (школьный этап)

Пеньшина Г.Н.

22.10 14.00 часов

15

9-11

Олимпиада по экологии

Акназарова Г.З.

22.10 14.00 часов

16

5-11

Выпуск видеофильма по итогам предметной недели.

Пеньшина Г.Н.

26.10



Учащиеся 5 «Б»класса приняли участие в познавательной игре по биологии «Винегрет-шоу».

Учащиеся 6 классов приняли участие в биологической викторине, наиболее активными 6 «А» и 6 «Б» классы.

Учащиеся 7-х классов приняли участие в интеллектуальной игре по географии «Знатоки географии», первое место занял 7 «Б» класс. По физике 7 классы участвовали в «Брейн-ринге», лучшим был 8 «Б» класс.

Учащиеся 8 «А» и 8 «Б» класса приняли участие в Интернет - викторине по физике, 1 место занял 8 «А» класс. Наиболее активными были Пикалов Семен, Яковлева Кристина, Петаев Сергей.

Учащиеся 9-х классов приняли участие в создании устного журнала «Физика вокруг нас».

Среди команд учащиеся 10-11 классов был проведен физический «Брейн – ринг», 1 место команда 11 класса, 2 место – 10 «А», 3 место – 10 «А» класс. Группа учащихся 10 «Б» класса провела внеклассное мероприятие для учащихся младших классов «Занимательные опыты».

В течении недели учащиеся принимали активное участие в форуме по организации и проведении науки естественных наук и по результатам недели учащимися 11 класса снят видеофильм.



Работа с одарёнными учащимися.


Ф.И.уч-ся

Участие, призовое место (город, область)

Форма мероприятия, место проведения

Ф.И. учителя

1

Яранская Ирина

участие

Научно – практическая конференция «Галилео» с работой по теме «Опасность рядом»

Плотникова А.А.

2

Аралбаева Ирина

Белова Диана

Вагнер Александр

Егорова Анастасия

Жиляков Андрей

Мишин Никита

Третьяков Вячеслав

участие

Осенний марафон по биологии

Плотникова А.А.

3

Суровцова Ирина

Журавлёв Валерий

Лукьяненко Андрей

Фоменко Влад

Карякина Настя

Верхолат Максим

Лесовец Таня

Тумасова Ксюша

Язанов Семён

Результаты ожидаются

Международный конкурс «Человек и природа»

5-6 классы

Плотникова А.А.





1

Учащиеся 8-9 классов (14 человек)

Участие

Осенний марафон по химии

Акназарова Г.З.

2

Учащиеся 8-9 классов (14 человек)

Участие

Осенний марафон по биологии

Акназарова Г.З.

3

Петаев Сергей

Чигарева Анна

Поляева Анастасия

Аманбаева Юлия

победитель

победитель

призер

призер

Муниципальный этап олимпиады по биологии

Акназарова Г.З.

4

Чигарева Анна

Аманбаева Юлия


победитель

призер

Муниципальный этап олимпиады по экологии

Акназарова Г.З.

5

Чигарева Анна

участие

Региональный этап олимпиады по биологии

Акназарова Г.З.

6

Чигарева Анна

участие

Региональный этап олимпиады по биологии

Акназарова Г.З.

7

Маключенко Елена

Ильбактина Алина

1 место

3 место

Городская НПК «Первые шаги»

Акназарова Г.З.

8

Денисова Мария

Ильбактина Алина

участие

Региональная НПК для учащихся 7-11 классов «Ученье разум просвещает» г. Орск

Акназарова Г.З.


Вывод:

Учителями естесственно-научного цикла хорошо организована работа с одаренными детьми. Учащиеся активно принимали участие в олимпиадах и конкурсах по физике, биологии, географии. У Пеньшиной Г.Н. победитель Региональной НПК для учащихся 7-11 классов «Ученье разум просвещает» г. Орск (Кобельков Александр, 11 класс), у Заводцовой Т.В. победитель муниципального этапа олимпиады по географии (Гаврина Ален, 10 класс). У Акназаровой Г.З. победители муниципального этапа олимпиад по биологии и экологии ( Чигарева Анна, 11 класс, Петаев Сергей, 8 класс), городской НПК «Первые шаги» (Маключенко Елена. 10 класс).


Тактика и стратегия подготовки и участия в олимпиадах

Подготовка к участию в олимпиаде – это большая творческая работа учителя и ученика. До ученика необходимо довести систему олимпиад, показать, что их ждет в случае победы в олимпиаде, разбудить в ученике честолюбие, но не гордыню. Ученики, способные решать олимпиадные задачи, зачастую обладают завышенным самомнением. Таких ребят нужно привлекать для помощи отстающим.

Для начала одаренным ребятам нужно предлагать для чтения интересную научно-популярную литературу, разрешать самим проводить простые химические опыты. Затем планируются внеурочные занятия. Можно предложить ученику составить олимпиадные задания для других. На занятиях обращать внимание на типичные ошибки при разборе заданий.

Организационно-методическая работа учителя-наставника

Для подготовки ребят к олимпиадам учитель-наставник подбирает задания и составляет план работы; определяет тематику каждого занятия. Для этого необходимо иметь материалы олимпиад различного уровня прошлых лет, вузовские учебники и учебники для углубленного изучения биологии, специализированную литературу.

Учитель готовит задания первого (школьного) этапа. Задачи обсуждаются на школьных и городских методических объединениях. Постепенно у учителя накапливается картотека олимпиадных заданий.

Важная часть работы – это выработка системы оценивания. Основа здесь – поэлементный анализ. С выбором элементов оценивания возникают сложности, так как задания носят творческий характер и путей получения ответов может быть несколько. Система оценок должна быть гибкой и сводящей к минимуму субъективность проверки.

После проведения школьного этапа учитель разбирает с ребятами задания и ошибки, допущенные каждым на олимпиаде.