МБОУ СШ № 1 4
г.Арзамаса
Чернецов Александр
Александрович
Учитель физической
Культуры МБОУ СШ №14
« Развитие скоростных и координационных способностей у детей, на уроках физической культуры, с помощью специального инвентаря. »
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Участие в семинарах, изучение литературы, изучение работ по развитию двигательных способностей(Варюшин В.В., Лопачев Р.Ю.)
Специальный спортивный инвентарь, мультимедийное оборудование
- Организационно-педагогические условия
Участие в работе ШМО
Актуальность личного вклада
педагога в развитие образования
Задачи ФГОС по формированию личностных результатов - ответственное отношение обучающихся к учению, готовности и способности их к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области физической культуры
Требования ФГОС к формированию мета предметных умений –
умение обучающихся самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе
и познавательной деятельности.
Требования к учащимся – воспитание гармоничного, всестороннего развития личности школьника, который может проявить себя в повседневной жизни и спортивной сфере в дальнейшем
Проблема: недостаточное количество специального инвентаря
Решение: изготовление инвентаря своими руками
Теоретическое обоснование личного вклада
педагога в развитие образования
Средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной, либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения)
Основными средствами воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и упражнения, содержащие элементы новизны, возможность многообразных и неожиданных решений двигательных задач
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: показать эффективность использования специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей
Задачи: - изучить теоретический материал для использования на уроках физической культуры,
- применять идею использования специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей,
- сравнить полученные результаты
Ведущая педагогическая идея
И спользование специального инвентаря как нельзя лучше подходит для развития скоростных и координационных способностей у детей, за счет вызываемого интереса к упражнениям.
Деятельностный аспект личного вклада
педагога в развитие образования
В соответствии с тематическим планированием по физической культуре :
- Организация урочной и внеурочной деятельности с помощью специального инвентаря
- Отбор оптимальных методов и средств для развития скоростных и координационых способностей
- Участие в работе школьного метод объединения: выступление с докладом
Целевое назначение,
место в структуре образовательного процесса
Целевое назначение средства для воспитания координационных и скоростных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера. Это упражнения без предметов и с предметами, упражнения в в равновесии, специальные беговые упражнения.
Предметная область использования:
Уроки
физической культуры,
Внеурочная
деятельность
Технология реализации, результат,
условия реализации
Использование на уроках физической культуры специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей, у детей выросли показатели скорости и координации, в сравнение с детьми не используюших специальный инвентарь.
Диапазон личного вклада педагога в
развитие образования и степень его новизны
Диапазон: Координационное совершенствование направлено на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростио-силовые способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта.
Новизна: Предлагаемая методика развития скоростных и координационных способностей у детей, с помощью специального инвентаря поможет в короткие сроки достигнуть нужного уровня развития, а также определить направления в котором нужно будет уделить внимание на последующих уроках
Результативность профессиональной
педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Тестирование на определение скоростных и координационных способностей у детей. Цель: определить уровень физического развития обучаемых детей в эксперементальной и контрольной группе.
Сравниваем разницу в показателях в начале уч. года и в конце уч. года
у класса где на занятиях использовали специальный инвентарь
и класса где не использовали
Результативность профессиональной
педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Прыжки
Прыжок
Челночный
бег
на скакалке
с места
4 а
Изменения скоростных и координационных способностей
4 б
Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности
педагогического работника
- Выступления на ШМО – тема: «Мониторинг рейтингового оценивания двигательных навыков учащихся на уроках физической культуры»
- Участие в городском семинаре
- Участие в школьных и городских соревнованиях – спартакиада школьников, матчевые встречи с другими школами
Литература
- ФГОС начального общего образования и основного общего образования
- Рябинин С. П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие 2007
- Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике, Баланичева В.В., 2007
- Основы методики физического воспитания: Учебное пособие, Беженцева Л.М., 2009
- http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
- http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе«
- http://tpfk.infosport.ru – Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
Спасибо за внимание!