СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие скоростных и координационных способностей у детей, на уроках физической культуры, с помощью специального инвентаря.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие скоростных и координационных способностей у детей, на уроках физической культуры, с помощью специального инвентаря.

Просмотр содержимого документа
««Развитие скоростных и координационных способностей у детей, на уроках физической культуры, с помощью специального инвентаря.»»

МБОУ СШ № 1 4 г.Арзамаса Чернецов Александр  Александрович Учитель физической Культуры МБОУ СШ №14

МБОУ СШ № 1 4

г.Арзамаса

Чернецов Александр

Александрович

Учитель физической

Культуры МБОУ СШ №14

« Развитие скоростных и координационных способностей у детей, на уроках физической культуры, с помощью специального инвентаря. »

« Развитие скоростных и координационных способностей у детей, на уроках физической культуры, с помощью специального инвентаря. »

Условия формирования личного вклада в развитие образования Методические условия Участие в семинарах, изучение литературы, изучение работ по развитию двигательных способностей(Варюшин В.В., Лопачев Р.Ю.)  Технические условия Специальный спортивный инвентарь, мультимедийное оборудование  Организационно-педагогические условия Участие в работе ШМО

Условия формирования личного вклада в развитие образования

  • Методические условия

Участие в семинарах, изучение литературы, изучение работ по развитию двигательных способностей(Варюшин В.В., Лопачев Р.Ю.)

  • Технические условия

Специальный спортивный инвентарь, мультимедийное оборудование

  • Организационно-педагогические условия

Участие в работе ШМО

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Задачи ФГОС по формированию личностных результатов - ответственное отношение обучающихся к учению, готовности и способности их к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области физической культуры Требования ФГОС к формированию мета предметных умений –  умение обучающихся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе  и познавательной деятельности. Требования к учащимся – воспитание гармоничного, всестороннего развития личности школьника, который может проявить себя в повседневной жизни и спортивной сфере в дальнейшем Проблема: недостаточное количество специального инвентаря Решение: изготовление инвентаря своими руками

Актуальность личного вклада

педагога в развитие образования

Задачи ФГОС по формированию личностных результатов - ответственное отношение обучающихся к учению, готовности и способности их к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области физической культуры

Требования ФГОС к формированию мета предметных умений

умение обучающихся самостоятельно определять цели своего

обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе

и познавательной деятельности.

Требования к учащимся – воспитание гармоничного, всестороннего развития личности школьника, который может проявить себя в повседневной жизни и спортивной сфере в дальнейшем

Проблема: недостаточное количество специального инвентаря

Решение: изготовление инвентаря своими руками

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной, либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения) Основными средствами воспитания координационных способностей   являются   физические упражнения   повышенной координационной сложности и упражнения, содержащие элементы новизны, возможность многообразных и неожиданных решений двигательных задач

Теоретическое обоснование личного вклада

педагога в развитие образования

Средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной, либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения)

Основными средствами воспитания координационных способностей   являются   физические упражнения   повышенной координационной сложности и упражнения, содержащие элементы новизны, возможность многообразных и неожиданных решений двигательных задач

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: показать эффективность использования специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей Задачи: - изучить теоретический материал для использования на уроках физической культуры,  - применять идею использования специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей, - сравнить полученные результаты

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: показать эффективность использования специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей

Задачи: - изучить теоретический материал для использования на уроках физической культуры,

- применять идею использования специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей,

- сравнить полученные результаты

Ведущая педагогическая идея  И спользование специального инвентаря как нельзя лучше подходит для развития скоростных и координационных способностей у детей, за счет вызываемого интереса к упражнениям.

Ведущая педагогическая идея

И спользование специального инвентаря как нельзя лучше подходит для развития скоростных и координационных способностей у детей, за счет вызываемого интереса к упражнениям.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования В соответствии с тематическим планированием по физической культуре : Организация урочной и внеурочной деятельности с помощью специального инвентаря Отбор оптимальных методов и средств для развития скоростных и координационых способностей Участие в работе школьного метод объединения: выступление с докладом

Деятельностный аспект личного вклада

педагога в развитие образования

В соответствии с тематическим планированием по физической культуре :

  • Организация урочной и внеурочной деятельности с помощью специального инвентаря
  • Отбор оптимальных методов и средств для развития скоростных и координационых способностей
  • Участие в работе школьного метод объединения: выступление с докладом
Целевое назначение, место в структуре образовательного процесса Целевое назначение средства для воспитания координационных и скоростных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера. Это упражнения без предметов и с предметами, упражнения в в равновесии, специальные беговые упражнения. Предметная область использования: Уроки физической культуры, Внеурочная  деятельность

Целевое назначение,

место в структуре образовательного процесса

Целевое назначение средства для воспитания координационных и скоростных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера. Это упражнения без предметов и с предметами, упражнения в в равновесии, специальные беговые упражнения.

Предметная область использования:

Уроки

физической культуры,

Внеурочная

деятельность

Технология реализации, результат, условия реализации Использование на уроках физической культуры специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей, у детей выросли показатели скорости и координации, в сравнение с детьми не используюших специальный инвентарь.

Технология реализации, результат,

условия реализации

Использование на уроках физической культуры специального инвентаря для развития скоростных и координационных способностей, у детей выросли показатели скорости и координации, в сравнение с детьми не используюших специальный инвентарь.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон: Координационное совершенствование направлено на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростио-силовые способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Новизна: Предлагаемая методика развития скоростных и координационных способностей у детей, с помощью специального инвентаря поможет в короткие сроки достигнуть нужного уровня развития, а также определить направления в котором нужно будет уделить внимание на последующих уроках

Диапазон личного вклада педагога в

развитие образования и степень его новизны

Диапазон: Координационное совершенствование направлено на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростио-силовые способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта.

Новизна: Предлагаемая методика развития скоростных и координационных способностей у детей, с помощью специального инвентаря поможет в короткие сроки достигнуть нужного уровня развития, а также определить направления в котором нужно будет уделить внимание на последующих уроках

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Тестирование на определение скоростных и координационных способностей у детей. Цель: определить уровень физического развития обучаемых детей в эксперементальной и контрольной группе. Сравниваем разницу в показателях в начале уч. года и в конце уч. года у класса где на занятиях использовали специальный инвентарь и класса где не использовали

Результативность профессиональной

педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Тестирование на определение скоростных и координационных способностей у детей. Цель: определить уровень физического развития обучаемых детей в эксперементальной и контрольной группе.

Сравниваем разницу в показателях в начале уч. года и в конце уч. года

у класса где на занятиях использовали специальный инвентарь

и класса где не использовали

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Прыжки Прыжок Челночный бег на скакалке с места 4 а Изменения скоростных и координационных способностей 4 б

Результативность профессиональной

педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Прыжки

Прыжок

Челночный

бег

на скакалке

с места

4 а

Изменения скоростных и координационных способностей

4 б

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления на ШМО – тема: «Мониторинг рейтингового оценивания двигательных навыков учащихся на уроках физической культуры» Участие в городском семинаре Участие в школьных и городских соревнованиях – спартакиада школьников, матчевые встречи с другими школами

Транслируемость практических достижений

профессиональной деятельности

педагогического работника

  • Выступления на ШМО – тема: «Мониторинг рейтингового оценивания двигательных навыков учащихся на уроках физической культуры»
  • Участие в городском семинаре
  • Участие в школьных и городских соревнованиях – спартакиада школьников, матчевые встречи с другими школами
Литература ФГОС начального общего образования и основного общего образования Рябинин С. П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие 2007 Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике, Баланичева В.В., 2007 Основы методики физического воспитания: Учебное пособие, Беженцева Л.М., 2009 http://www.trainer.h1.ru/  - сайт  учителя   физ.культуры http://spo.1september.ru/  - газета 

Литература

  • ФГОС начального общего образования и основного общего образования
  • Рябинин С. П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие 2007
  • Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике, Баланичева В.В., 2007
  • Основы методики физического воспитания: Учебное пособие, Беженцева Л.М., 2009
  • http://www.trainer.h1.ru/  - сайт  учителя   физ.культуры
  • http://spo.1september.ru/  - газета  "Спорт  в  школе«
  • http://tpfk.infosport.ru  – Tеория   и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib  сеть  творческих  учителей/сообщество учителей   физ.культуры
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя