СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21  Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность Выполнила: Габбасова Марина Сергеевна  Курск 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность

Выполнила:

Габбасова Марина Сергеевна

Курск 2020

 В программе «Детство» социально-личностное развитие представлено, как одно из ведущих направлений образовательного процесса, подчёркивается его неразрывная связь с освоением нравственных и эстетических ценностей

В программе «Детство» социально-личностное развитие представлено, как одно из ведущих направлений образовательного процесса, подчёркивается его неразрывная связь с освоением нравственных и эстетических ценностей

 Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса  Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей

Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса

Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей

 Социализация - это очень важный процесс развития индивида для дальнейшей самореализации   Что включает в себя социализация? Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний   Программа социализации занимает всю жизнь, но основной «удар» социального развития приходится именно на период детства

Социализация - это очень важный процесс развития индивида для дальнейшей самореализации Что включает в себя социализация? Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний Программа социализации занимает всю жизнь, но основной «удар» социального развития приходится именно на период детства

 Детский сад - это начало социальной жизни ребенка   Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, педагоги, воспитатели, и сами дети - сверстники дошкольника

Детский сад - это начало социальной жизни ребенка Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, педагоги, воспитатели, и сами дети - сверстники дошкольника

 В процессе социализации очень важную роль играет детский сад. Деятельность воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении   Родители - это второй инструмент и средство социализации дошкольников   Родители - это авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка

В процессе социализации очень важную роль играет детский сад. Деятельность воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении Родители - это второй инструмент и средство социализации дошкольников Родители - это авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка

 Задачи проекта   1.  Организовать мероприятия побуждающие ребёнка и родителей к творческому самовыражению   2.  Сформировать знания о семье, о семейных традициях   3.  Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь   4.  Укреплять детско-родительские отношения

Задачи проекта 1. Организовать мероприятия побуждающие ребёнка и родителей к творческому самовыражению 2. Сформировать знания о семье, о семейных традициях 3. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь 4. Укреплять детско-родительские отношения

 Ролевое поведение в процесс социализации ребенка дошкольника знакомит с нормами, обычаями, а также, регулирует поведение ребенка в той или иной ситуации   Эффективным средством интеграции детского дошкольного учреждения и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка

Ролевое поведение в процесс социализации ребенка дошкольника знакомит с нормами, обычаями, а также, регулирует поведение ребенка в той или иной ситуации Эффективным средством интеграции детского дошкольного учреждения и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка

 Работая над проектом, были поставлены задачи, реализовав которые ребенок смог раскрепоститься в коллективе и таким образом повысить уровень своей социальной компетентности

Работая над проектом, были поставлены задачи, реализовав которые ребенок смог раскрепоститься в коллективе и таким образом повысить уровень своей социальной компетентности

Мы можем увидеть это на примере проекта: «Моя семья»

Мы можем увидеть это на примере проекта: «Моя семья»

 Цель данного проекта   1.  Создать условия, при которых ребёнок сможет раскрыться эмоционально и творчески   2.  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе и любят друг друга

Цель данного проекта 1. Создать условия, при которых ребёнок сможет раскрыться эмоционально и творчески 2. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе и любят друг друга

 Задачи проекта   1.  Организовать мероприятия побуждающие ребёнка и родителей к творческому самовыражению   2.  Сформировать знания о семье, о семейных традициях   3.  Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь   4.  Укреплять детско-родительские отношения

Задачи проекта 1. Организовать мероприятия побуждающие ребёнка и родителей к творческому самовыражению 2. Сформировать знания о семье, о семейных традициях 3. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь 4. Укреплять детско-родительские отношения

Виды деятельности  для реализации проекта

Виды деятельности для реализации проекта

1.Чтение художественной литературы  по теме: «Моя семья»

1.Чтение художественной литературы по теме: «Моя семья»

2. Пальчиковые игры

2. Пальчиковые игры

3. Дидактические игры

3. Дидактические игры

4. Сюжетно-ролевые игры

4. Сюжетно-ролевые игры

5. Создание альбома: «Устами детей»

5. Создание альбома: «Устами детей»

 6. Рисунки на тему: «Моя семья»

6. Рисунки на тему: «Моя семья»

7. Составление фотоальбома на тему:  «Моя семья»

7. Составление фотоальбома на тему: «Моя семья»

 Заключение   Таким образом, в ходе нашей работы с детьми разных возрастных групп, заметно то, что метод проектов, реализующийся в образовательном процессе, приводит к формированию социальных компетенций, что способствует развитию:   •  Социальной зрелости дошкольника   •  Готовности его к адаптации в социуме

Заключение Таким образом, в ходе нашей работы с детьми разных возрастных групп, заметно то, что метод проектов, реализующийся в образовательном процессе, приводит к формированию социальных компетенций, что способствует развитию: • Социальной зрелости дошкольника • Готовности его к адаптации в социуме

 При реализации проекта отмечается выраженная динамика в формировании учебно-познавательных компетенций    Возрастает   •  Познавательная активность детей   •  Разнообразие способов её обработки   •  Самостоятельность в получении информации

При реализации проекта отмечается выраженная динамика в формировании учебно-познавательных компетенций Возрастает • Познавательная активность детей • Разнообразие способов её обработки • Самостоятельность в получении информации

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!