Просмотр содержимого документа
«Развитие способностей и талантов учеников.»
Развитие способностей и талантов учеников.
Полхонова Н.Н.
Для достижения максимального успеха в обучении детей, все учителя стремятся к созданию благоприятной среды. Эта задача, по отношению к талантливым и одаренным детям, значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. В целях установления содержания обучения детей, в рамках соответствующей образовательной программы, используются различные теории и стратегии.
Одаренные дети нуждаются в особом педагогическом внимании, как со стороны родителей, так и со стороны учителей.
Одаренный ребенок может выделяться наличием нестандартного видения данных, нешаблонным мышлением и использованием полученных знаний o мире в решении жизненно-практических задач. Окружающим людям, такие способности могут быть и не очень заметны, нестандартность мышления и видения может быть принята как капризное поведение, попытка как – то выделиться среди окружающих. Учителю необходимо определить, талантлив ученик или нет, для этого существует разные методы, приемы.
На примере одной из своих учениц, Джаджанидзе Алины, хочу показать ее развитие способностей и талантов. С первого класса Алина учится на одни пятерки и принимает самое активное участие во всех мероприятиях класса, школы, района. Участвует в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях районного, республиканского и российского значениях. Алина очень талантливая и способная ученица. Она не останавливается на достигнутом, а продолжает совершенствоваться в других видах творческой деятельности. В этом ее с первого класса поддерживают учителя и родители.
Таблица достижений Джаджанидзе Алины.
Год | Грамоты | Уровень | результат |
2011 | Олимпиада по русскому языку | Междун.(заочн) | 87 бал. (из 100) |
2011 | Олимпиада по окр.миру | Междун.(заочн) | 80 бал.(из 100) |
2011 | Конкурс «Бамбарууш» | Республик. | 3 место |
2012 | Турнир «Лесенка успеха» (рус.яз.) | Район | 3 место |
2013 | Студия «Слов серебряная нить» | Район | Участие |
2013 | Олимпиада по англ. языку | Российск.(заочн.) | Диплом |
2013 | Олимпиада по математике «Олимпус» | Российск.(заочн.) | Диплом |
2013 | Конкурс «Гуламта» | Межрегион. | Участие |
2013 | Конкурс «МиссОсень» | Школьный | 1 место |
2013 | Конкурс «Живая классика» | Международн. | 3 место |
2013 | Конкурс «Русский медвежонок» | Район. | 2 место |
2014 | Конкурс «Олимпус» | Российск.(заочн.) | Диплом |
2015 | Муз.конкурс «Быстрые пальчики» | Муз.школа | Участие |
2015 | Олимпиада по математике «Эврика» | Российск.(заочн.) | 4 место в районе |
2015 | Конкурс чтецов | Школьн. | 1 место |
2011- 2017 | Конкурсы в танцевальной группе «Чудо», «Юность» | Республ., междунар. | Призовые места |
2017 | Турнир по волейболу | Район | 1 место(команда0 |
2017 | Олимпиада «Зима 2017» | Междунар. | 1 место (по республ.) |
2018 | Конкуср «Инструменталисты» | Междун. лагерь «Артек» | Победитель |
2018 | Программа «Ты предприниматель» | Республ. | Акт. участн. |
2018 | VII Междун. Байкал.форум | Междунар. | Актив.участн. |
2018 | X Всероссийск. олимпиада по матем. | Российск. | 1 место (по респ.) |
2019 | Конкурс «Ученик года» | Район | 1 место |
2019 | Конкурс «Ученик года» | Республика | 2 место |
Это не все ее награды, она успешно реализует себя как в учебе, так и в спорте, музыке, репортерском мастерстве. Она уже 2 года является президентом школы и успешно руководит своей командой.
Как сказал К.Д. Ушинский: «Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.»