СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством цифрового сторителлинга

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная презентация на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством цифрового сторителлинга". Представлен и теоретический материал и практический. Практическая интерактивная презентация-игра "В гостях у смешариков"

Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством цифрового сторителлинга»

 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»  Институт педагогики        Кафедра теории и методики дошкольного, начального и специального образования  Направление (профиль) 44.03.03 «Логопедия»    Презентация на тему:  «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством цифрового сторителлинга»     Выполнила:  Студентка группы Б-СДО-41  Копорова Ульяна Дмитриевна   Г. Калуга  2022 г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО» Институт педагогики     Кафедра теории и методики дошкольного, начального и специального образования Направление (профиль) 44.03.03 «Логопедия»  Презентация на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством цифрового сторителлинга» Выполнила: Студентка группы Б-СДО-41 Копорова Ульяна Дмитриевна Г. Калуга 2022 г.

Определение понятия Цифровой или мультимедийный  сторителлинг   — это история, рассказанная с помощью различных средств массовой информации или цифровых форматов, таких как видео, анимация, интерактивные истории и даже игры.

Определение понятия

  • Цифровой или мультимедийный  сторителлинг  

— это история, рассказанная с помощью различных средств массовой информации или цифровых форматов, таких как видео, анимация, интерактивные истории и даже игры.

Разновидности цифрового сторителлинга Рисованное видео Комиксы Презентации Веб-страница с мультимедийным контентом

Разновидности цифрового сторителлинга

Рисованное видео

Комиксы

Презентации

Веб-страница с мультимедийным контентом

Теоретические аспекты развития связной речи детей с ОНР III уровня Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при котором наблюдаются расстройства в формировании всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики и фонетики и, как следствие, всей связной речи.

Теоретические аспекты развития связной речи детей с ОНР III уровня

  • Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при котором наблюдаются расстройства в формировании всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики и фонетики и, как следствие, всей связной речи.
Особенности связной речи детей с ОНР III уровня Наличие развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Ограниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, которым придается то или иное значение в зависимости от ситуации, делает речь детей бедной и стереотипной. Нарушение синтаксической структуры предложения выражается в пропуске членов предложения, неправильном порядке слов, отсутствии сложноподчиненных конструкций. В редких случаях дети бывают инициаторами общения, они не обращаются с вопросами к взрослым, игровые ситуации не сопровождают рассказом. Все это тормозит процесс развития связной речи и требует целенаправленной коррекционно-педагогической работы.

Особенности связной речи детей с ОНР III уровня

  • Наличие развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
  • Ограниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, которым придается то или иное значение в зависимости от ситуации, делает речь детей бедной и стереотипной.
  • Нарушение синтаксической структуры предложения выражается в пропуске членов предложения, неправильном порядке слов, отсутствии сложноподчиненных конструкций.
  • В редких случаях дети бывают инициаторами общения, они не обращаются с вопросами к взрослым, игровые ситуации не сопровождают рассказом. Все это тормозит процесс развития связной речи и требует целенаправленной коррекционно-педагогической работы.
Цель занятия «В гостях у Смешариков» Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Задачи: Обучение составлению распространенных предложений; развитие грамматического строя; обогащение словаря; обучение составлению маленьких рассказов-описаний.

Цель занятия «В гостях у Смешариков»

  • Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Задачи:

  • Обучение составлению распространенных предложений;
  • развитие грамматического строя;
  • обогащение словаря;
  • обучение составлению маленьких рассказов-описаний.
В гостях у Смешариков

В гостях у Смешариков

Здравствуй, дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в нашем волшебном мире. Давай познакомимся! Нас называют Смешариками! Это Копатыч, я – Совунья, это-Лосяш, это- Кар- Карыч, рядом с ним Крош, Пин, Ежик, Бараш и Нюша. Мы приглашаем тебя в гости.

Здравствуй, дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в нашем волшебном мире. Давай познакомимся! Нас называют Смешариками! Это Копатыч, я – Совунья, это-Лосяш, это- Кар- Карыч, рядом с ним Крош, Пин, Ежик, Бараш и Нюша. Мы приглашаем тебя в гости.

Совунья: Здравствуй, дорогой друг! Я испекла пирожки для своих друзей, попробуй угадать, с какой начинкой? Посмотри внимательно на мой домик, здесь есть подсказки! Совунья испекла пирожки с…

Совунья: Здравствуй, дорогой друг! Я испекла пирожки для своих друзей, попробуй угадать, с какой начинкой? Посмотри внимательно на мой домик, здесь есть подсказки!

Совунья испекла пирожки с…

Копатыч: Хорошо, что ты пришел. У меня очень много дел. Кто-то пригласил меня в гости, но для начала мне нужно сделать все дела в огороде. Помоги мне полить растения, а после этого мы пойдем в гости!

Копатыч: Хорошо, что ты пришел. У меня очень много дел. Кто-то пригласил меня в гости, но для начала мне нужно сделать все дела в огороде. Помоги мне полить растения, а после этого мы пойдем в гости!

Копатыч: Хорошо, что ты пришел. Помоги мне полить растения, а после этого мы пойдем в гости! Что делает Копатыч?

Копатыч: Хорошо, что ты пришел. Помоги мне полить растения, а после этого мы пойдем в гости!

Что делает Копатыч?

Кар-Карыч: Я для гостей придумал развлечения. Это будут фокусы, ведь я же волшебник! Посмотри и скажи, какие предметы я буду доставать из шляпы.

Кар-Карыч: Я для гостей придумал развлечения. Это будут фокусы, ведь я же волшебник! Посмотри и скажи, какие предметы я буду доставать из шляпы.

Что в шляпе у фокусника?

Что в шляпе у фокусника?

Пин: Меня тоже пригласили в гости. Но для начала я должен починить свой самолет. Помоги мне, пожалуйста. Скажи, какие детали мне нужно взять для ремонта?

Пин: Меня тоже пригласили в гости. Но для начала я должен починить свой самолет. Помоги мне, пожалуйста. Скажи, какие детали мне нужно взять для ремонта?

Лосяш: Я очень люблю науку. Много о тебе могу рассказать, но сегодня мне хочется, чтобы ты помог мне составить рассказ о себе. То есть обо мне. Для этого нужно ответить на вопросы: Какое я животное? Какая у меня есть особенность? Как ты думаешь, чем я питаюсь? Что еще ты можешь рассказать обо мне? ?

Лосяш: Я очень люблю науку. Много о тебе могу рассказать, но сегодня мне хочется, чтобы ты помог мне составить рассказ о себе. То есть обо мне. Для этого нужно ответить на вопросы: Какое я животное? Какая у меня есть особенность? Как ты думаешь, чем я питаюсь? Что еще ты можешь рассказать обо мне?

?

Ёжик: Я очень люблю коллекционировать разные предметы. И недавно я собрал очень красивую и большую коллекцию фантиков. Я хочу показать ее сегодня всем. Смотри! Правда красивая? Я очень дорожу своей коллекцией!

Ёжик: Я очень люблю коллекционировать разные предметы. И недавно я собрал очень красивую и большую коллекцию фантиков. Я хочу показать ее сегодня всем. Смотри! Правда красивая? Я очень дорожу своей коллекцией!

Ёжик: ОЙ!ОЙ!ОЙ! Все фантики разлетелись!

Ёжик: ОЙ!ОЙ!ОЙ! Все фантики разлетелись!

Ёжик: Помоги мне собрать все фантики, пожалуйста!

Ёжик: Помоги мне собрать все фантики, пожалуйста!

Ёжик: Помоги мне собрать все фантики, пожалуйста! Спасибо!

Ёжик: Помоги мне собрать все фантики, пожалуйста! Спасибо!

Крош: А что ты знаешь о кроликах?! Они быстрые, веселые и красивые! Я буду показывать тебе фотографии, а ты расскажи, что я на них делаю. А потом я буду всем рассказывать, как мы с тобой играли!

Крош: А что ты знаешь о кроликах?! Они быстрые, веселые и красивые! Я буду показывать тебе фотографии, а ты расскажи, что я на них делаю. А потом я буду всем рассказывать, как мы с тобой играли!

Нюша: Я очень долго думала, что принести в гости. Думала, думала и решила, что принесу целый пакет конфет. Но, когда я их искала, поняла, что они разбросаны по всей кухне. Помоги мне собрать конфеты, пожалуйста.

Нюша: Я очень долго думала, что принести в гости. Думала, думала и решила, что принесу целый пакет конфет. Но, когда я их искала, поняла, что они разбросаны по всей кухне. Помоги мне собрать конфеты, пожалуйста.

Нюша: Посмотри внимательно на мою кухню и найди все конфеты.

Нюша: Посмотри внимательно на мою кухню и найди все конфеты.

Бараш: Я решил подарить стихотворение хозяину праздника. Ведь я – поэт. Но не могу я придумать ни строчки, наверно, нет вдохновения. Помоги мне найти вдохновение. Найди фотографию, где я пишу стихи. Писать стихи — моя стихия,  И день, и ночь пишу стихи я !

Бараш: Я решил подарить стихотворение хозяину праздника. Ведь я – поэт. Но не могу я придумать ни строчки, наверно, нет вдохновения. Помоги мне найти вдохновение. Найди фотографию, где я пишу стихи.

Писать стихи — моя стихия, И день, и ночь пишу стихи я !

Смешарики: Ура! Благодаря тебе, нам удалось закончить все дела вовремя. Сейчас мы узнаем, кто собрал нас всех здесь. Посмотри внимательно на картинку и подумай, к кому Смешарики пришли в гости?

Смешарики: Ура! Благодаря тебе, нам удалось закончить все дела вовремя. Сейчас мы узнаем, кто собрал нас всех здесь. Посмотри внимательно на картинку и подумай, к кому Смешарики пришли в гости?

Смешарики: Правильно! Сегодня нас всех здесь собрала Совунья!

Смешарики: Правильно! Сегодня нас всех здесь собрала Совунья!

Источники информации

  • Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ, 2019. – 48 с. – Текст: непосредственный.
  • Филичева, Т.Б. Логопедия. Теория и практика / Под редакцией д.п.н., профессора Т.Б. Филичевой. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Эксмо, 2019.– 608 с. – Текст: непосредственный.
  • Арсеньева, М.В. Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы) / М.В. Арсеньева, Л.Б. Баряева. – Текст: электронный // Специальное образование. – 2019. – № 4(56). – С. 17-26. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41585740 (дата обращения: 19.09.2022).
  • Глухов, В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием: учебно-методическое пособие / В.П. Глухов. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 232 c. — Текст: электронный // URL: https://www.iprbookshop.ru/75807.html (дата обращения: 19.09. 2022).
  • Морозова, В.С. Особенности развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / В.С. Морозова, Е.В. Хмелькова. – Текст: электронный // Педагогический вестник. – 2020. – № 16. – С. 36-39. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44159768 (дата обращения: 20.09.2022).
  • Насибуллина, А.Д. Возможности сказки в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А.Д. Насибуллина, М.Н. Хаустова. – Текст: электронный // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 4(7). – С. 95-98. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25312195 (дата обращения: 16.09. 2022).