СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора»


Сосюк Ирина Николаевна,
музыкальный руководитель

МБОУ «Никитская СШ им. М.Г. Малышева» - детский сад


Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора

Музыкальный фольклор – это музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, передаваемого из поколения в поколение. Музыкальный фольклор играет чрезвычайно важную роль в воспитании и творческом развитии ребёнка дошкольного возраста. Музыкальное искусство предоставляет дошкольникам возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Разнообразие музыкального фольклора очень велико, особенно, если речь идёт о богатом творчестве народов Крыма: народные песни, танцы, игры, которые могут органично использоваться во время музыкальных занятий, тем самым развивая творческие способности дошкольников и повышая знания об их родном крае. Например, народная песня («Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот», «Веснянка») обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. Народные игры («Кот и воробьи», «Лиска-лиса», «Солнышко») дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Именно здесь раскрывается и реализуется творческий потенциал ребенка. Народные тексты особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования). Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движение по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки.

Таким образом, музыкальный фольклор не только развивает творческие творческие способности дошкольников, но и несёт в себе огромный воспитательный потенциал.