СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность"»

«Развитие творческих способностей дошкольников  через театрализованную деятельность»    Зайцева А.В.

«Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Зайцева А.В.

« Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир»  О.П. Радынова.  Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)

« Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир»

О.П. Радынова.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

(Б. М. Теплов)

Цель:  развитие сценического мастерства и речевой деятельности: жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. Театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческих способностей. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества.

Цель:  развитие сценического мастерства и речевой деятельности: жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческих способностей. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества.

ЗАДАЧИ: -формировать потребность у детей духовно обогащаться через театральную деятельность; -побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать интерес к искусству; -развивать формирование простых навыков творческого воображения через различные виды театральной деятельности; -использовать в данной деятельности различные виды театров, театрализованные игры, спектакли и сказки, постановки кукольного театра.

ЗАДАЧИ:

-формировать потребность у детей духовно обогащаться через театральную деятельность;

-побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать интерес к искусству;

-развивать формирование простых навыков творческого воображения через различные виды театральной деятельности;

-использовать в данной деятельности различные виды театров, театрализованные игры, спектакли и сказки, постановки кукольного театра.

В своей работе я использовала различные формы организации театрализованной деятельности: -театрализованные занятия; -театрализованные игры-спектакли; -мини игры на других занятиях; -театрализованные игры на праздниках и развлечениях; -театрализованные игры в повседневной жизни; -совместная театрализованная деятельность взрослых и детей; -посещение детьми спектаклей; -самостоятельная театрализовано-художественная деятельность.

В своей работе я использовала различные формы организации театрализованной деятельности:

-театрализованные занятия;

-театрализованные игры-спектакли;

-мини игры на других занятиях;

-театрализованные игры на праздниках и развлечениях;

-театрализованные игры в повседневной жизни;

-совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;

-посещение детьми спектаклей;

-самостоятельная театрализовано-художественная деятельность.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребенок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребенок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.

Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона.  Создан мини - музей.  Здесь находятся наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, театр мягких игрушек, настольный и многое другое. Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек .

Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона.

Создан мини - музей.

Здесь находятся наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, театр мягких игрушек, настольный и многое другое.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек .

В театре Петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа.

В театре Петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа.

 Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами.

Оформив уголок театрализованной деятельности, мы с детьми постепенно перешли к занятиям, которые включают в себя: Последовательное знакомство детей с различными видами театра; Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) Разыгрывание разнообразных сказок. Упражнения по формированию выразительности исполнения.

Оформив уголок театрализованной деятельности, мы с детьми постепенно перешли к занятиям, которые включают в себя:

Последовательное знакомство детей с различными видами театра;

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика)

Разыгрывание разнообразных сказок.

Упражнения по формированию выразительности исполнения.

Театрализованную деятельность организую в совместной деятельности в утренние и вечерние часы.

Театрализованную деятельность организую в совместной деятельности в утренние и вечерние часы.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей.

Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на всестороннее развитие ребенка.

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на всестороннее развитие ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!