«Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Зайцева А.В.
« Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир»
О.П. Радынова.
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
(Б. М. Теплов)
Цель: развитие сценического мастерства и речевой деятельности: жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческих способностей. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества.
ЗАДАЧИ:
-формировать потребность у детей духовно обогащаться через театральную деятельность;
-побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать интерес к искусству;
-развивать формирование простых навыков творческого воображения через различные виды театральной деятельности;
-использовать в данной деятельности различные виды театров, театрализованные игры, спектакли и сказки, постановки кукольного театра.
В своей работе я использовала различные формы организации театрализованной деятельности:
-театрализованные занятия;
-театрализованные игры-спектакли;
-мини игры на других занятиях;
-театрализованные игры на праздниках и развлечениях;
-театрализованные игры в повседневной жизни;
-совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;
-посещение детьми спектаклей;
-самостоятельная театрализовано-художественная деятельность.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребенок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.
Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона.
Создан мини - музей.
Здесь находятся наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, театр мягких игрушек, настольный и многое другое.
Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек .
В театре Петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа.
Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами.
Оформив уголок театрализованной деятельности, мы с детьми постепенно перешли к занятиям, которые включают в себя:
Последовательное знакомство детей с различными видами театра;
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика)
Разыгрывание разнообразных сказок.
Упражнения по формированию выразительности исполнения.
Театрализованную деятельность организую в совместной деятельности в утренние и вечерние часы.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей.
Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на всестороннее развитие ребенка.