СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность в музыкальном воспитании детей

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование всесторонне развитой творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели ставлю следующие задачи:

Побуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного, и прививать любовь к искусству.

 Формировать потребности у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.

 Развивать творческие способности детей через театрализованные игры, музыкальные сказки, спектакли.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность в музыкальном воспитании детей»

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание № 16-«а»

Телефон 8 (83177) 32635, E-Mail:[email protected]









«Театрализованная деятельность в музыкальном воспитании детей».



















Подготовила: музыкальный руководитель

Конышева. И. А.

Городской округ Выкса 2022.







Я как музыкальный руководитель отвечаю за внутренний мир ребенка, и пытаюсь сделать его ярче, краше и насыщеннее. За свой опыт работы пришла к выводу, что большим потенциалом обладает организация музыкального воспитания детей. В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей: они обучаются выразительному чтению, пению, игре на музыкальных инструментах. Для реализации театрализованной деятельности создается благоприятная творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личность, помогает проявлять творческие способности. Передо мной стоит основная Цель: Формирование всесторонне развитой творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели ставлю следующие задачи:

Побуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного, и прививать любовь к искусству.

Формировать потребности у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.

Развивать творческие способности детей через театрализованные игры, музыкальные сказки, спектакли.

Чтобы разрешить поставленные задачи необходимо поставить следующие вопросы: как сделать музыкальные занятия интересными и развлекательными. Просто и ненавязчиво рассказать о красоте и многообразии мира, как воспитать и развить основные способности: чувствовать, слышать видеть и понимать, фантазировать и придумывать.

Элементы театрализации я использую как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в развлекательных мероприятиях и праздниках. При проведении занятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста использую куклы бибабо. Элементы театрализации на музыкальных занятиях присутствуют во всех видах музыкальной деятельности начиная с приветствия предлагаю детям поздороваться: хитрым, смешным страшным и веселым голосом. В процессе пения также происходит развитие интонационной выразительности. Перед пением мы обсуждаем характер и настроение песни, делаем выводы как ее исполнять: весело, задорно, шутливо, грустно, или серьезно. Умение выразительно передавать образ, в процессе выполнения ритмических движений, слушания музыки, инсценирование песен, в танцевальных импровизации и играх. С малышами мы изображаем животных (зайчиков, мишек, птичек и т. д) Малыши с радостью изображают повадки животных. Имитируя их движения и голоса. Также поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах. Дети самостоятельно придумывают различные способы появления животных, или героя.

Очень нравится детям перевоплощаться в, осенние листочки, цветочки, гномиков, и другие образы.

После прослушивания музыкальных произведений я предлагаю детям примерить на себе данный образ и попробовать передать его в движениях или показать мимикой, или эмоциями, которые вызвало это прослушанное произведение.

Инсценирование песен также доставляет ребятам огромное удовольствие. Как правило это веселые шуточные песни. Элементы театрализованной деятельности присутствуют в играх и образных танцах. В танцевальном творчестве, воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах. Для того чтобы дети могли более ярче изобразить той или иной образ я использую шапочки или маски, ободки для игр. И конечно перевоплощение детей происходит, когда они надевают костюмы для выступления в сказках, спектаклях. Здесь дети раскрывают все творческие и театральные способности.

Включения театрализованную деятельность в музыкальные занятия, праздники и развлечения позволяет развивать у детей интонационную выразительность, эмоциональную сферу, умение перевоплощаться. Выразительно передавать игровой образ, понимать чувство и настроение других людей.

Театрализованная деятельность в детском саду охватывает не только детей, но и взрослых. Не мало важную роль играет воспитатель. Играет роли в спектаклях, на праздниках и развлечениях. Он становится самым первым и главным помощником, принимая участие в театрализованной деятельности. В нашем детском саду традиционно проводится день театра, мы совместно с детьми. воспитателями и педагогами детского сада организовываем совместные спектакли и музыкальные сказки:

Ну и конечно же активными участниками театрализованной деятельности являются родители

Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества: устанавливаются тёплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, повышается авторитет родителей (дети видят, как красиво родители выполняют движения, быстро бегают, ловко играют, поют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

На праздниках я использоваю:

- импровизационную форму (задаётся задание – станцевать, поиграть, изобразить);

- включение в программу выступления родителей с ребёнком и без него;

- подготовка с группой родителей или одним из них выступления в театрализованном представлении, сказке, сценке с детьми и без них;

- самостоятельно подготовленные выступления силами родителей по инициативе музыкального руководителя.

Для того чтобы реализовать театрализованною деятельность, необходимо создать среду, зал оснащен самым необходимым: куклы бибабо. дидактические пособия

Для реализации самостоятельной музыкальной деятельности в каждой группе есть театральный уголок. Который оснащен персонажами для кукольного. настольного и теневого театра и другой атрибутики необходимой для постановки театра. Свои творческие способности дети показывают не только в детском саду, но и выступают в муниципальном центре.

Опыт работы показывает. Что дети ждут каждого занятия с нетерпением, желанием и радостью, что несомненно способствует раскрытию их творческих проявлений. Я как педагог, занимаясь развитием творческих способностей детей, средствами театрализованной деятельности, получаю удовольствие, радость от самого процесса творческой деятельности.