Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие успешной реализации личности обучающегося
2019-2020 учебный год
Учебная группа: 19ТОП-1
Количество обучающихся: 25 человек
Период работы (в рамках меж аттестационного периода): 2019-2020гг.
Название программы по развитию способностей (выходные данные программы
со ссылкой на Интернет-ресурс):
«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие успешной реализации личности обучающегося»
Развиваемые способности:
Творческие способности, коммуникативные, организаторские, способность к переносу ранее усвоенных методов познания в новую ситуацию, способность к планированию, самоконтролю, самооценке, самоанализу, рефлексии, коррекции и др.
Наименование педагогических методик, автор (ы):
В своей работе я использую следующие методики:
Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.
Методика «Сфера личностного развития»
Методика Г.Дэвиса (определение творческих способностей у обучающихся)
Методика «Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей» Автор: Барышева Т.А.
Диагностика познавательных способностей. Автор: Шадриков В.Д.
Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»
Реализуемая цель (и):
Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся
Создание творческих проектов по дисциплине «Литература»:
«Цветопись в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
«Памятники литературным героям в России»
«Художественные образы химических соединений в лирике Б. Пастернака»
«Имя Евгений в историческом контексте произведений А.С. Пушкина»
Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя:
Самостоятельность творческого поиска, инициатива, реализация творческого замысла, импровизационность, продуктивное восприятие, творческая активность, креативное мышление
Результаты стартовой и итоговой диагностики:
Показатели диагностики | Результаты диагностики, % |
стартовой | итоговой |
Самостоятельность творческого поиска | 13 | 21 |
Инициатива | 19 | 33 |
Реализация творческого замысла | 10 | 22 |
Импровизационность | 8 | 14 |
Продуктивное восприятие | 23 | 39 |
Творческая активность | 21 | 41 |
Креативное мышление | 9 | 17 |
Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:
Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности
Само мотивирование обучающихся
Умение принимать решения в нестандартных ситуациях