СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие успешной реализации личности обучающегося

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваемые способности:

Творческие способности, коммуникативные, организаторские, способность к переносу ранее усвоенных методов познания в новую ситуацию, способность к планированию, самоконтролю, самооценке, самоанализу, рефлексии, коррекции и др.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие успешной реализации личности обучающегося»

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие успешной реализации личности обучающегося

2019-2020 учебный год

Учебная группа: 19ТОП-1

Количество обучающихся: 25 человек

Период работы (в рамках меж аттестационного периода): 2019-2020гг.

Название программы по развитию способностей (выходные данные программы

со ссылкой на Интернет-ресурс):

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие успешной реализации личности обучающегося»

Развиваемые способности:

Творческие способности, коммуникативные, организаторские, способность к переносу ранее усвоенных методов познания в новую ситуацию, способность к планированию, самоконтролю, самооценке, самоанализу, рефлексии, коррекции и др.

Наименование педагогических методик, автор (ы):

В своей работе я использую следующие методики:

  • Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

  • Методика «Сфера личностного развития»

  • Методика Г.Дэвиса (определение творческих способностей у обучающихся)

  • Методика «Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей» Автор: Барышева Т.А.

  • Диагностика познавательных способностей. Автор: Шадриков В.Д.

  • Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Реализуемая цель (и):

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся

Создание творческих проектов по дисциплине «Литература»:

  • «Цветопись в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

  • «Памятники литературным героям в России»

  • «Художественные образы химических соединений в лирике Б. Пастернака»

  • «Имя Евгений в историческом контексте произведений А.С. Пушкина»


Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя:

Самостоятельность творческого поиска, инициатива, реализация творческого замысла, импровизационность, продуктивное восприятие, творческая активность, креативное мышление

Результаты стартовой и итоговой диагностики:


Показатели диагностики

Результаты диагностики, %

стартовой

итоговой

Самостоятельность творческого поиска

13

21

Инициатива

19

33

Реализация творческого замысла

10

22

Импровизационность

8

14

Продуктивное восприятие

23

39

Творческая активность

21

41

Креативное мышление

9

17


Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:

  • Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

  • Само мотивирование обучающихся

  • Умение принимать решения в нестандартных ситуациях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!