СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей обучающихся, через использование информационных технологий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей обучающихся, через использование информационных технологий»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АРТЕМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»











«Развитие творческих способностей обучающихся, через использование информационных технологий»


Выступление на заседании МБМ











Подготовила:

Учитель физической культуры

Кононова А.А.








2022

Развитие творческих способностей обучающихся, через использование информационных технологий

«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».

Д.А. Медведев

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.

Государство перед школой ставит задачу подготовить школьников к жизни в этом быстро изменяющемся мире.

Внедрение ИКТ на уроках математики создают предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Сегодня, в условиях развития современного общества, информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) прочно и уверенно вошли в нашу жизнь. Они охватили все сферы нашего общества, не обошли стороной и сферу образования. Современные дети – учащиеся 21века существенно отличаются от своих сверстников 20 века. Они являются своеобразными цифровыми гениями; не боятся экспериментировать – уверенно освоили Интернет, общаются посредством чатов, через сетевые сообщества, представляют прекрасные презентации с использованием анимации, документальной хроники, используют технику наложения звука. Нам, учителям, порой трудно угнаться за теми новинками, которые появляются в системе Интернета, а дети мгновенно используют их для общения, при подготовке к урокам, для отдыха. Для того чтобы соответствовать образу современного учителя, по мнению учащихся 8-11 классов (всего опрошено 120 учащихся), необходимо: быть умным, образованным-45%, уважать интересы детей-30%, быть коммуникабельным-15%, быть обаятельным и привлекательным-10%. Нужно перестраиваться на новые «рельсы», отказываясь от привычных консервативных методов работы. Хотелось бы поделиться опытом работы в данном направлении.





Скажи мне-

И я забуду;

Покажи мне-

И я запомню.

Китайская притча.

Мы воспринимаем

  • 10% из того, что мы ЧИТАЕМ;

  • 20 % из того, что мы СЛЫШИМ;

  • 30% из того, что мы ВИДИМ;

  • 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ;

  • 70% из того, что обсуждаем с другими;

  • 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично;

  • 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще.

Ульям Глассер

Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям:

- использование мультимедийных презентаций;

- работа с ресурсами Интернета;

- использование готовых обучающих программ;

- компьютерное тестирование.

Презентация позволяет:

-наглядно представлять материал;

- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

- регулировать объем и скорость информации;

- повышать познавательную активность обучающихся.

Благодаря мультимедийному сопровождению занятий учитель экономит до 30 % учебного времени, нежели при работе у классной доски. Я не думаю о том, что не хватит места на доске, какого качества мел, понятно ли все написанное. Особенно выигрышно использование доски при изучении темы «Графики» Экономя время, увеличивается плотность урока, обогащение его новым содержанием.

Но наряду с положительными, есть и отрицательные аргументы.

Большая затрата времени учителя при подготовке мультимедийного урока.

При работе с ИКТ необходимо соблюдать нормы САНПИНА:

Непрерывная работа за компьютером

для 5-х классов- 15 минут; для 6-х – 7 классов - 20 минут;

для 8-х – 9 классов - 25 минут; для 10-х – 11классов - 25 минут.

Работа с ресурсами интернета.

- значительно сокращается время поиска нужной информации;

- учащиеся приучаются ориентироваться в большом информационном потоке и производить отбор информации.

В 9-х и 11-х классах один раз в неделю учащиеся выполняют вариант с сайта А. Ларина. Каждый понедельник сдают работу с полным подробным решением. Разрешаю пользоваться Форумом Ларина, но решение должно быть свое.

Результаты ЕГЭ 2017 года: 48% учащихся набрали больше 70 баллов. Ученик 11б класса Волков Игорь набрал 94 балла. По результатам ОГЭ Мазур Анна из 32 баллов получила 30 баллов.

Проектная деятельность учащихся.

Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать  многогранные возможности Интернета в образовательных целях.

К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю учащимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или веб-странички об истории развития этой темы, о применении изучаемого материала в других областях знаний. Выполнение творческих заданий предполагает  использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций и веб-страниц как представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, коллективно  анализируются и рецензируются  результаты выполнения.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует  приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

Благодаря такой работе в моей практике наблюдается положительная динамика заинтересованности обучающихся в посещении внеклассных мероприятий по предмету, растет интерес детей к знаниям, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности .

В итоге хочется сказать, для того, чтобы потенциал одаренного ученика раскрылся полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную работу.

Литература

Данная публикация представлена на основе личного опыта работы с одарёнными детьми, без использования дополнительной литературы.

ТАЛАНТЫ ТРУДНО РАСПОЗНАТЬ,
НЕ ВСЯКИЙ МОЖЕТ В НИХ ПОВЕРИТЬ.
ТАЛАНТЫ НАДО ВОСПИТАТЬ,
ИХ НАДО РАЗВИВАТЬ, В НИХ ВЕРИТЬ.
ПРОСТУЮ ИСТИНУ ПРИЗНАТЬ
СУМЕЕТ ВСЯКИЙ... КТО ПОНЯТЛИВ:
ТАЛАНТЫ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ
УЧИТЕЛЬ, ЕСЛИ САМ ТАЛАНТЛИВ.

Интернет-ресурсы.

  1. http://foxford.ru/

  2. http://metaschool.ru/

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!